Этой осенью, благодаря усилиям столичного маркетингового агентства «Инфэкспосервис», у российских любителей трофи появился новый союзник - Holsten. Со следующего года Holsten cup для автомобилей класса ТР2 и ТР3 с одним из самых больших для этого вида спорта призовых фондов (на прошедшем соревновании было разыграно 7 000 у.е.), будет проходить регулярно в несколько этапов.
«Генеральная репетиция» длилась три дня, после которых общее мнение свелось к тому, что лучше было только два этапа кубка России по трофи-рейдам: челябинский и тосненские болота, которые, кстати, организуются той же командой, что и Holsten cup. Для первого раза - совсем неплохо.
В Подмосковье, которое славно своими пологими равнинами, Хатунь выглядела инородным телом: довольно большой перепад высот, склоны, горки, овраги, болота, броды, в том числе и глубокие, дикие леса с многочисленными завалами, - словом, участникам пришлось двигаться по интеллектуальной территории.
В первый день, пятницу, на СУ1 и СУ2, триал и спринт, в борьбу вступило 33 экипажа из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Брянска и Литвы. Профессионалов, то есть экипажей со своим рейтингом, было около 60%. Остальные участники были замечены впервые, хотя некоторые из них приехали на очень хорошо подготовленных машинах. Кстати об авто. На Holsten cup приехали: почти половина УАЗов, три Круизера, по два Патрола, Галендвагена, Дефендера и ГАЗ-67, Чероки и еще несколько разномастных японцев.
В Москве и области стояла мерзкая и отвратительная погода: снег валил, как перья из подушки, и трасса с каждым днем соревнований становилась все интереснее. Золотое правило, гласящее, что невозможно подготовить природную триальную трассу, которая бы не изменилась после десятка автомобилей, подтвердилась и в Хатуни. После второго авто, размолотившего «ключевую» горку в зыбучее месиво, никто не смог пробраться сквозь все вешки. Что касается спринта, участникам было предложено на достаточно ровном поле площадью 50х50 метров продемонстрировать три фигуры: тещу (имитация парковки), бокс (имитация заезда в гараж) и змейку передним и задним ходом. Здесь все прошло без задоринки.
Первый день закончился затемно, и гонщики отправились отдыхать в расположенный неподалеку дом отдыха, что, кстати, уникальная особенность прошедших соревнований. Обычно гонщики коротают ночи в палатках.
Второй, решающий день, был отведен под GPS-ориентирование. Трасса была разбита на три зоны с одинаковой концентрацией контрольных точек и стартом в равноудаленном от них центре. Точки были, прямо скажем, с «изюминкой». К ним давалось краткое описание, но они были неявными, и их нужно было сначала побегать поискать, а уж потом думать, как добраться на машине.
Например, одна из точек была камнем, торчавшим из реки. Весь фокус состоял в том, что с одной стороны камня была отмель, а с другой промоина глубиной два метра.
Таким образом, чтобы удовлетворить условию конкурса, т.е. сфотографироваться, положив одну руку на капот авто, а вторую на контрольную точку, нужно было очень постараться с выбором маршрута. В итоге каждый третий экипаж хорошенько искупался в этой речке. Еще одна интересная точка была поставлена в болоте. Ее было видно издалека, до нее 50 метров ходьбы и большой соблазн проехать напрямик. Но на первых же десяти метрах машина тонула, и экипажу приходилось тратить часы на то чтобы выкарабкаться. Правильное решение заключалось в том, чтобы объехать болото с другой стороны по просеке, потеряв 20 минут на 5 км езды по относительно хорошей дороге. Таких «изюминок» на Holsten cup было хоть отбавляй.
На третий день участников, чьи ряды заметно поредели после GPS-ориентирования (на старт вышло всего 17 экипажей), ждало линейное трофи длинной 10 км. Расстояние, которое организаторы преодолевали в процессе подготовки к соревнованиям за 20 минут, превратились за три дня ненастья для большинства команд в долгие часы. Особенно не повезло команде из Литвы, которая приехала на довольно слабо подготовленном автомобиле, но была крепка духом: 16 часов ребята бились в грязи до последнего, пока к ним не подоспела техпомощь. Однако в результате экипаж остался доволен - на родине таких трасс у них нет.
Прогнозы относительно лидеров гонки вполне оправдались, и результаты сюрпризов практически не принесли. Но неожиданности были. Московский экипаж Илья Савельев -Сергей Маринич, уверенно завоевал второе место на своем верном УАЗе-31519 с крохотным отрывом от лидеров. В чемпионатах эта команда обычно занимает шестую-седьмую позицию. Их пример, кстати, показателен.
Многие думают, что нужно иметь очень хороший, дорогой автомобиль, чтобы выигрывать подобные соревнования. Савельев и Маринич построили довольно-таки небюджетный автомобиль и просто научились на нем правильно ездить.
Первое место заслуженно досталось именитой московской команде Михаил Анциферов - Юрий Ноздрачев, пилотировавшей Toyota Land Cruiser-73, а третье - тоже москвичам чемпионам России по трофи-рейдам 2002 года Владимиру Конодо и Алексею Стеценко на Land Rover Defender.