Единственный мяч в двухраундовом противостоянии с Уэльсом забил Вадим Евсеев. Причем в игре с британской командой Евсеев отличился ударом головой.
На протяжении обеих встреч преимущество российской сборной в классе не вызывало сомнений. И в первой игре в Москве, и в ответной в административном центре Уэльса российская сборная уверенно действовала в защите и неплохо атаковала. Не подвел в Кардиффе и Вячеслав Малафеев, в столь ответственном поединке дебютировавший в воротах сборной России.
По сравнению с субботним матчем в Москве наставник российской сборной Георгий Ярцев сделал сразу четыре замены в основном составе, две из которых были вынужденными. Как и ожидалось, Сергея Овчинникова сменил Малафеев (тренер не рискнул довериться 17-летнему Акинфееву), а Александра Мостового - Егор Титов. Еще два изменения в составе российской команды носили тактический характер: с первых минут на поле вышел Ролан Гусев, позволив Алексею Смертину вернуться в центр поля, а вместо Дмитрия Сычева играл Марат Измайлов, как и во втором тайме матча в Москве. Таким образом, Дмитрий Булыкин оказался единственным форвардом в составе сборной России.
А вот Марк Хьюз свою схему игры не поменял, и валлийцы вновь вышли с одиноким форвардом Джоном Хартсоном впереди. Наличие в центре поля двух цепких опорных полузащитников - Спида и Сэведжа - предполагало напряженную борьбу за владение инициативой, а также жесткий характер матча.
И первые же минуты оправдали не самые лучшие надежды: игроки сборной Уэльса, как цепные псы, вгрызались в любого российского футболиста, получившего мяч, причем не брезговали грубой игрой.
Первым пострадал, естественно, Вадим Евсеев, которого в Уэльсе обвинили в нанесении травмы Гиггзу в первом матче, за что игрок «Локомотива» тогда получил от валлийской звезды локтем в ухо. Каждое касание Евсеевым мяча 70 тысяч зрителей освистывали, а Сэведж сразу же ударил будущего героя матча по ногам.
Первый опасный момент на 13-й минуте организовали хозяева, но Хартсон, получивший мяч в центре штрафной, из выгодной позиции пробил мимо ворот. Россияне ответили ударом Смертина, но после рикошета мяч ушел на угловой. В стартовые минуты игра в атаке у российской сборной не получалась: Измайлов и Аленичев не могли поделить левый фланг, Титов потерялся на поле, а до Гусева мяч до поры до времени не доходил. Естественно, вне игры оказывался и Булыкин.
Так продолжалось до 20-й минуте, когда активизировался Гусев. На правом фланге армеец заработал штрафной на лицевой линии и сам же точно навесил: неожиданно для всех в воздух взмыл Евсеев и головой послал мяч в сетку. Валлийцы снова пошли вперед, но защищались подопечные Ярцева настолько уверенно, что хозяевам оставалось лишь продолжать нервничать и грубить. Вот Барнард въезжает прямой ногой в Смертина, тут же Гиггз апеллирует судье: дескать, Евсеев придерживал его в штрафной, хотя Вадим всего лишь грамотно поставил корпус. Отвечали россияне красивыми контратаками. В одной из них лишь спорное положение «вне игры» остановило атаку Аленичева левым флангом, а вскоре Гусев с 18 метров послал мяч рядом с крестовиной, заставив припомнить чудо-удар Панова французам в 1999 году. Тут же Евсеев и Булыкин организовали быструю контратаку по центру поля, но Дмитрий в последний момент сделал крайне неудачный пас. Еще через несколько минут Гусев вновь со стандартного положения направлял мяч в штрафную, но Онопко не смог толком пробить с той же точки, что и Евсеев.
Все эти эпизоды произошли с 30-й по 40-ю минуты, в которых валлийцы в атаке не показали ничего. А под самый занавес тайма все могло измениться в течение одной минуты.
Сначала прекрасно сыграл в штрафной Гиггз, обыграв Игнашевича, но попал с семи метров в штангу. А в ответной атаке Гусев бил с левой ноги, но чуть промахнулся. Итог же первого тайма можно подвести так: за весь первый тайм Малафеев лишь раз вступил в игру, когда в начале выбил мяч кулаками.
В перерыве ни Хьюз, ни Ярцев не произвели замен, но хозяева просто яростно бросились вперед со стартового же свистка Мануэля Мехуто Гонсалеса. И уже на седьмой минуте могли сравнять счет, когда после подачи углового Спид пробил в сантиметрах от штанги. Вскоре Малафееву пришлось вступить в игру: он уверенно снял мяч с головы Хартсона, а Гиггз подрезал мяч в ворота после прострела справа Кумаса: выше ворот.
Поняв, что времени забить два гола катастрофически не хватает, Хьюз на 58-й минуте решился выпустить второго форварда - Роберта Эрншоу, а вскоре появился и третий - Блэйк. Ярцев на этот ход ответил заменой инертного Титова на Владислава Радимова. И тут же гости провели две подряд опасные атаки: вначале Измайлову помешали пробить с семи метров в упор, а затем Аленичев, обыгравший защитника на левом фланге, метил в ближний угол, но попал в соперника.
Тем временем игра становится все более грубой, и Мехуто Гонсалес наконец-то вспомнил про желтые карточки.
Сначала предупреждение получил постоянно нарушавший правила Сэведж, на что недозволенным приемом ответил Аленичев. Валлийцы не остались в долгу, и Барнард жестоко обошелся с Радимовым. На 65-й минуте Малафееву пришлось отразить первый удар в створ ворот: несильно бил в дальний угол Кумас.
А на 76-й минуте реальнейший шанс окончательно успокоить российских болельщиков имел Булыкин. Получив пас от Аленичева прямо по центру ворот, динамовец толком не смог пробить с 15 метров, и Пол Джонс смог перевести мяч на угловой. В ответной атаке валлийцы заработали опасный штрафной с 20 метров, но точный удар Гиггза легко парировал Малафеев.
В оставшиеся минуты хозяева окончательно захватили инициативу, и временами всем российским футболистам приходилось отходить к своим воротам. Но прямолинейные валлийцы, которые за 180 минут игры так и не выложили ни одного своего козыря, за исключением огромного желания победить, больше Малафееву практически не угрожали. И даже последнее слово осталось за сборной России: Гусев в одиночку прошел полполя, пробил, и Джонс отразил мяч на угловой. Сразу после его розыгрыша Мехуто Гонсалес дал свисток об окончании матча: Россия едет в Португалию!