— Был ли шанс сегодня одолеть испанца?
— Это же не Агасси! Конечно, была возможность во втором сете одним ударом решить судьбу матча. Первый сет я на тай-брейке выиграл, а во втором было 4:4, и 40:15 на подаче испанца. Чуть-чуть не дожал, о чем приходится сожалеть. В третьем сете сил уже не хватило.
— Рука побаливает, или вы не набрали оптимальных кондиций?
— Скорее, дело в другом. Полгода без тенниса не могли не сказаться. Мне сейчас тяжело войти в игровой ритм, а соперники, выступавшие весь сезон в режиме нон-стоп, таких проблем не испытывают.
— Бытует мнение, что победа в Кубке Дэвиса отняла у вас и других участников российской сборной много эмоциональных сил…
— Силы-то восстановились сразу после парижского банкета. А вот времени для отдыха практически не осталось. Финал в «Берси» отделяло от нового сезона всего несколько недель. Может быть, стоило пожертвовать какими-то турнирами до Australian Open, но когда решался вопрос об участии в них, никто не мог гарантировать, что мы будем играть в решающем матче за «Серебряную Салатницу».
— Поработав с Матсом Виландером, Андреем Чесноковым, Александром Волковым, вы выбрали в качестве тренера практически своего сверстника Дениса Голованова…
— Очень трудно найти опытного специалиста, который согласился бы в течение года кочевать по всему миру и опекать даже такого классного парня, как я, на почти сорока турнирах. Люди, поигравшие в ATP Tour, заработали себе на жизнь и предпочитают посвятить время после завершения собственной карьеры семье.
— И все же нет ли проблем во взаимоотношениях с ровесником, которому надо подчиняться на тренировках?
— В цепочке тренер-спортсмен все зависит от последнего. Если понимаешь, что тебе нужно, то подчинишься даже человеку, который моложе лет на десять.
— Были ли варианты работы под началом зарубежного специалиста?
— С ними еще труднее. Другой менталитет, другое отношение к жизни. Да и почему все считают, что Голованов — плохой тренер? Посмотрим, что вы скажете, когда я начну побеждать!
— Не рано ли вы возвратились на корт, и, может быть, стоило сыграть первые матчи не в России?
— Были нюансы, которые не стоит предавать гласности. К тому же не зря говорят, что дома и стены помогают.
— На St. Petersburg Open вы продолжаете выступления в парном разряде вместе с Ираклием Лабадзе. В прошлом году ваш дуэт играл в финале. Ставите ли подобную цель в нынешнем сезоне?
— Пару я рассматриваю как своеобразную тренировку. Форму можно набрать, отработать удары с лета. Все как на спарринге, только счет на табло. Ну, и призовые платят.
— Внешне кажется, что вы за время отсутствия на корте немного сбросили вес…
— Есть такой момент. На силе удара сказывается.
— Все участники St. Petersburg Open хвалят ресторан для игроков. Может быть, на берегах Невы наверстаете упущенное?
— Не ставлю такой цели. Неужели я выгляжу хуже фотомоделей, которые следят за каждым лишним килограммом?
— За время отсутствия на корте вы не избавились от привычки ломать ни в чем не повинные ракетки…
— Ну, что поделаешь! Должны же быть и у меня маленькие недостатки.