Как известно, после отборочного матча чемпионата Евро-2004 Армения — Греция, который состоялся 6 сентября, президент Армянской федерации футбола (АФА) Рубен Айрапетян заявил, что армянским футболистам предлагался $1 млн за сдачу игры.
Кроме того, назван человек, который предлагал деньги посредством нескольких телефонных разговорах. Это бывший капитан сборной Армении и киевского «Динамо» Ерванд Сукиасян, проживающий ныне в Греции.
Технически подготовленный Айрапетян, записал эти разговоры на аудиопленку и предоставил представителям УЕФА.
Единственное, что не сделал армянский футбольный президент, так это не устроил классическую засаду при передаче денег. Основания для этого были — армяне проиграли грекам 0:1.
УЕФА, сразу же проявил активность и назначил специального дисциплинарного инспектора, который должен был разобраться в этой непростой ситуации.
Спустя всего месяц главная организация европейского футбола выступила с заявлением, в котором говорится, что инспектор не нашел доказательств попытки подкупа этого матча.
Кроме того, из заявления следует, что инспектор УЕФА успел за месяц поговорить с обвинителем (Айрапетян), обвиняемым (Сукиасян), предполагаемыми заказчиками противоправного действия (греческая федерация) и прослушать несколько магнитофонных кассет.
Заявления армянской и греческой федерации всем прекрасно известны. Греки, естественно, наличие каких-либо контактов с Сукиасяном отрицают: «Никто не имеет права порочить доброе имя Греции и нашей национальной сборной. Как нам представляется, удачное выступление команды стало причиной недовольства многих лиц, не ожидавших этого. Этим можно объяснить голословные заявления, сделанные господином Айрапетяном после матча сборных Армении и Греции».
Айрапетян же, чьи заявления греки назвали «бесстыдной ложью», в ответ на это заявил, что он не ставил перед собой цели опорочить греческий футбол. Он просто констатировал факт, что Сукиасян в разговоре назвался представителем греческой стороны.
По сути этого дела, инспектору УЕФА оставалось поговорить с Сукиасяном и спросить, пытался ли он купить этом матч, и если пытался, то для кого. В заявлении УЕФА, которое было сделано в четверг, нет ответа на этот вопрос.
Зато есть четкое определение: греческая федерация футбола матчи не покупала.
Правда, УЕФА пообещал продолжить расследование и завершить его его в срок — до конца октября. Каков будет его результат, никто не сомневался с самого начала. Европа опять успокоится — коррупции в континентальном футболе нет, и никогда не было. А все предыдущие заявления вызваны эмоциями проигравшей стороны.