Как и в прошлом году, Михаил Южный не смог преодолеть барьер первого круга московского Кубка Кремля. На этот раз непреодолимой преградой на его пути встал австриец Штефан Кубек, с которым россиянин за всю свою четырехлетнюю профессиональную карьеру не встречался ни разу. Первый блин вышел комом: проиграв в упорной борьбе первый сет, Михаил без особой борьбы уступил во втором.
(О причинах поражения в первом круге Кубка Кремля)
— Причины сегодняшнего поражения назвать трудно, просто сегодня я сыграл не в лучший свой теннис. Да и вообще, в силу известных причин (травмы — «Газета.Ru») весь сезон сложился не так, как хотелось. Тем не менее до конца года ещё будут турниры, на которых я намерен наверстать упущенное. Что касается хода сегодняшней игры, то в первом сете я вёл игру, однако собственные ошибки не дали мне довести стартовый сет до победы. Если бы при счёте 5:4 несколько мячей пошли по другому, был бы противоположный результат. Провал же во второй партии связан с тем, что я не смог психологически отойти от неудачи в первом сете. Кубек играет так, как ему позволяет соперник: сегодня я допустил больше ошибок, чем он.
(О планах на ближайшее время)
— Травмы и болезни сейчас отошли для меня на второй план, и я намерен принять участие в четырёх завершающих турнирах сезона и уже на этой неделе отбываю в Лион. Честно говоря, сегодня я показываю не ту игру, которую хотелось бы, однако хочется не заострять внимание на своих ошибках. Чувствую, что способен на большее — силы на это у меня есть. Сегодняшний матч не является показательным — в подготовительный период я показывал сейчас более качественный теннис. К сожалению, пока в моей карьере не было ни одного года, когда бы я смог провести все матчи без спадов. Однако и в этом сезоне были приятные моменты — я очень неплохо сыграл на январском Australian Open, на турнире в Галле. И вообще, невзирая на сегодняшнюю осечку, я считаю, что моя чёрная полоса закончена. В Москве бываю довольно часто, в среднем где-то неделю в месяц. Теперь мой путь лежит в Лион, что не позволит мне лично поболеть на трибунах за русских теннисистов и теннисисток, продолжающих выступления на Кубке Кремля.
(О московских зрителях)
— В силу того, что после US Open я не играл, на подготовку к Кубку Кремля у меня было больше двух недель, в качестве спарринг-партнёра выступал мой брат. Однако выступил я дома, как вы понимаете, не лучшим образом. Поддержка московских зрителей, безусловно, ощущалась, в заграничных турнирах за меня переживают не в пример менее активно. Персонально за меня болели родные и друзья, которых я специально позвал на матч. Да и вообще, в этом году со стороны организаторов Кубка чувствовалось повышенное внимание к моей персоне — для моего комфорта были созданы все условия.