Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Инди в цифрах и фактах

В предстоящие выходные американский Индианаполис примет на своей трассе предпоследний этап чемпионата мира по «Формуле-1». Подходит к концу соревнование моторов, нервов, инженерных идей.

«Старая кирпичница» в Индианаполисе станет непосредственной участницей этого действа, притягивающего к себе миллионы поклонников. Нужно сказать, что на обновленной американской трассе пройдет всего лишь четвертый после реконструкции этап чемпионата мира. Предыдущие три этапа выиграли Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен и Рубенс Баррикелло.

Они наверняка знали, но в моменты гонки и не задумывались, что они победили на самой старой трассе в истории «Формулы-1». До 2000 года самой старой из действующих трасс считалась Монца, постороенная в 1922 году, но «старая кирпичница» вообще ведет свое существование с 1909 года!

Вот как описывает историю создания трассы сайт f1news.ru: «Одна из самых старых трасс в мире была построена весной 1909 года к северо-западу от столицы штата Индиана. Четыре поворота связали длинными прямыми, при этом размер трассы ограничивался лишь доступным участком земли.

Покрытие состояло из огромного количества кирпича, собственно прозвище «кирпичница» трек получил в тот момент, когда осенью того же года журналисты увидели гору из 3.200.000 кирпичей и громадные кучи песка и других строительных материалов.

400 каменщиков, укладывая по 50000 кирпичей в день, завершили работы за два месяца. Однако уже в 1936 году некоторые участки залили асфальтом, а в 1961 году трек был заасфальтирован полностью. С 1950 по 1960-й год этап «Инди-500» условно входил в чемпионат мира «Формулы-1», но в нем как правило принимали участие американские гонщики и статистики в общий зачет чемпионата его не включают».

«Формула 1 возвращается в США». Такие заголовки появились в прессе в ноябре 1998 года, а уже 10 мая 1999 года представители «Indianapolis Motor Speedway» и администрации «Формулы-1» официально объявили. что Гран-при США пройдет на строящейся трассе в Индианаполисе в 2000-м году. Тони Джордж, президент «Indianapolis Motor Speedway» отметил тогда: «Мы испытываем особое волнение, объявляя об этом. Надеюсь тесное сотрудничество между нами и ФИА позволит подготовить и провести этап на высшем уровне».

Тони Джордж хотел устроить действительно масштабное мероприятие. Точная сумма денег, затраченных на строительство трассы, точнее огромного гоночного комплекса, не называлась, но журналисты писали о суммах в 75-100 миллионов долларов. Вместимость трибун гоночного комплекса - 230000 зрителей и при относительно скромной цене на входные билеты - 50 долларов на три дня очевидно, что пустовать они не будут. Уже в начале лета было объявлено, что большая часть билетов распродана, а остальные забронированы. Американцы всегда предпочитали наглядные примеры для передачи масштабности происходящего, так к примеру на покрытие нового участка трассы было потрачена 21 тонна асфальта, а длина компьютерной сети сооружения - 177 километров.

Трасса в Индианаполисе всего лишь на два года старше самой старой трассы в истории автоспорта вообще - в 1907 году увидела свет трасса в английском Бруклэндсе.

Зато «кирпичница» жива до сих пор, а про бруклэндскую трассу давным давно забыли и вряд ли уже подарят ей второе рождение.

Хотя в Индианаполисе на самом деле пройдет всего лишь четвертая гонка «Формулы-1» в истории, знаменитый овал известен с 1950 года, начиная с которого на нем неизменно проходило одно из самых захватывающих соревнований в истории автоспорта - «Инди 500». С 1950 по 1960 годы эта гонка входила в календарь чемпионата мира, но так как в ней в основном принимали участие только американские гонщики, в общий зачет ее результаты не шли. Всего же история Гран-при США без этих десяти этапов насчитывает 45 гонок, хотя в разные годы эти этапы именовались и Гран-при Востока, и Гран-при Запада. В 1982 году американцы поставили настоящий рекорд, проведя сразу три гонки - в Лонг Бич прошел «западный» этап, в Детройте - «восточный», а в Лас-Вегасе - «финальный». Восемь раз США принимали у себя по два этапа в году и ровно таким же было количество автодромов, на которых проводилась «Формула-1»: Сербинг в 1959 году, Риверсайд в 1960, Уоткинс Глен (20 раз между 1961 и 1980), Лонг Бич (8 раз между 1976 и 1983), Лас Вегас в 1981 и 1982, Даллас в 1984 и Финикс с 1989 по 1991.

Вообще, на «старой кирпичнице», на которой будут проводиться соревнования и сейчас, было установлено немало рекордов «Формулы-1», хотя таковыми их можно назвать только условно. Так, самая первая «Инди-500» была прервана из-за дождя, когда гонщики успели проехать 345 миль, а в той гонке приняли участие 22 автомобиля. В 1951 году гонщики смогли проехать все 500 миль, на что у них ушло 3 часа 57 минут 38 и 50 тысячных секунды, а в 1958 году на старте в аварию попали сразу семь болидов. Собственно, этот ряд можно продолжать почти до бесконечности.

80-е годы прошлого века принесли Гран-при США еще один суперрекорд - Джон Уотсон, стартовав в 1983 году с 22-го места в Лонг-Бич, сумел привести свой «Лотус» к финишу на первом месте, хотя в прошлом году очень близко к этому результату подобрался Рубенс Баррикелло, стартовавший в Хоккенхайме на своей «Феррари» с 18-го места. В 1982 и 1984 годах в Бетройте гонка дважды была остановлена из массовых аварий.

Самым удачливым, а вернее, самым быстрым в США среди гонщиков стал «Волшебник» Айртон Сенна.

Он выигрывал Гран-при с 1986 по 1988 годы в составе «Лотуса» и «Макларена», а затем, уступив на год пальму первенства Алену Просту, добавил к этому списку еще две победы. За время проведения Гран-при США в нем приняли участие 45 американских пилотов и только однажды болельщики стали свидетелями того, как на их глазах соотечественник стал чемпионом мира. В 1977 году такую радость своим поклонникам подарил Марио Андретти, выигравший гонку в Лонг-Бич.

В общем, что и говорить, и старушка «кирпичница» и Гран-при США имеет славную и длинную историю, в которую в выходные будет вписана еще одна страница.

Новости и материалы
КНДР обвинила США в действиях, угрожающих реальной войной
Российские военные ночью уничтожили беспилотник над Крымом
Пьяный россиянин вытолкнул сожительницу с третьего этажа
Трамп захотел уволить офис спецпрокурора, который вел против него уголовные дела
Итальянского журналиста назвали «шпионом Путина» за правду об СВО и Украине
Российские врачи удалили младенцу опухоль втрое больше его сердца
На Украине начали создавать «более чем одну» баллистическую ракету
Названы три «царь-продукта», которые помогут лучше спать
Экс-сотрудник СБУ рассказал, как власти Украины зачистили верхушку спецслужбы
Марочко рассказал о действиях ВСУ в районе Купянска
Военный эксперт рассказал о тактике ВС РФ в селе Ямполовка ДНР
Российские десантники захватили бронеавтомобиль ВСУ в Курской области
Суд арестовал имущество экс-замгубернатора Брянской области
Синоптик пообещал «несладкую погоду» южным регионам России
Израильские военные задержали врачей скорой помощи на Западном берегу Иордана
Протестующие против НАТО канадцы начали жечь автомобили и драться с полицией
Марочко назвал самую горячую точку на карте боевых действий на Украине
Египетский генерал оценил вред для Украины от поставок западных дальнобойных ракет
Все новости