В результате чемпионат мира этого сезона оказался под угрозой срыва, а пять команд — «Уильямс», «Макларен», «Рено», «Тойота» и «Ягуар» — могут отказаться от участия в предстоящем на следующей неделе Гран-при Италии.
Впрочем,
владелец коммерческих прав на «Формулу-1» Бернард Экклстоун утверждает, что никакого бойкота не будет.
«Бойкот Монцы? Да что вы, это несерьезно, — отметил Экклстоун. — Думаю, все команды будут участвовать в гонке. ФИА четко разъяснил правила. Если кто-то не хочет их выполнять, то это их право. Но, на мой взгляд, проблема разрешима».
История началась с того, что на прошлой неделе в штаб-квартиру Международной федерации автоспорта пришло письмо, в котором утверждалось, что покрышки французских шинников из «Мишлена» не соответствуют техническому регламенту ФИА. В результате команды, которые пользуются этими покрышками, получают значительное преимущество перед теми, кто использует японскую резину «Бриджстоун».
ФИА немедленно отреагировала на анонимку, в которой упоминались очень тонкие технические детали. Отреагировала тем, что теперь параграф 77с технического регламента трактуется совершенно по-другому. Раньше ФИА требовала от шинников, чтобы ширина передних покрышек перед стартом не превышала 270 мм. Теперь же этот лимит распространяется на покрышки уже после гонки.
Естественно, что шинники из «Мишлена», два года назад разработавшие свои покрышки с учетом старой трактовки правил, сделали их ширину максимально приближенной к 270 мм. После деформации во время гонки ширина покрышек уже не соответствует новой трактовке правил. Таким образом, чтобы гарантировать своим клиентам то, что их после Гран-при Италии не дисквалифицируют, французские шинники должны разработать новые покрышки.
В Клер-Ферране, на заводе «Мишлен», инженеры компании уже разработали новые покрышки, которые соответствуют всем требованиям ФИА.
На тестах, которые проходят в Монце, команды — клиенты французских шинников уже тестируют новую резину, внося изменения в настройки болидов.
«Мы сделали просто фантастическую работу, — отметил технический директор «Мишлена» Пьер Дюпаскье. — Тот, кто знаком с технологией разработки новых покрышек, скажет, что мы совершили настоящий подвиг. В настоящее время наша резина проходит испытания в Монце».
Уже известно, что анонимное письмо в ФИА стало результатом совместного «творчества» «Феррари» и «Бриджстоун». Странно только, что итальянско-японский альянс не написал такое письмо после первых европейских этапов чемпионата мира, когда скудерия из Маранелло уверенно лидировала в Кубке конструкторов, а Михаэль Шумахер занимал (да и сейчас занимает) первое место в чемпионате пилотов.
Кляуза была написана в тот момент, когда фаворитом в борьбе за чемпионство «Феррари» уже не выглядит. Кстати, Экклстоун считает, что Михаэль Шумахер не выиграет чемпионат мира, даже если «Мишлен» не успеет подготовить к Гран-при Италии столь же качественные покрышки, как на тринадцати предыдущих этапах чемпионата мира.
«Михаэль великолепный пилот. Монтойя тоже, и лично я болею за него, — заявил хозяин «Формулы-1». — Но деньги свои я поставлю на Ряйккёнена. Именно финн в этом сезоне выглядит стабильнее всех, и, на мой взгляд, именно он станет чемпионом мира».