На чемпионатах мира Светлане как-то не везло. «Серебро» в 93-м, две «бронзы» — в 91-м и 99-м. Два года назад в Эдмонтоне, выступая с травмой, Кривелева не смогла даже пробиться в восьмерку сильнейших.
— Я по-настоящему счастлива, — призналась чемпионка мира-2003 корреспонденту «Газеты.Ru». — У меня ведь в последнее время часто возникало желание закончить карьеру. После Олимпиады точно уйду, и чемпионат мира в Париже для меня последний. Попрощалась с этим турниром красиво.
— Можно ли сравнить этот успех с барселонским триумфом?
— На Олимпиаде-92 я была, по сути дела, девчонкой. В нашей дисциплине 23 года — не возраст. Сейчас совсем другие ощущения.
— Накануне чемпионата мира вы сказали, что для победы должно хватить 20,60, и стали чемпионкой именно с результатом на 3 сантиметра лучше…
— В секторе для толкания ядра собирается практически одна и та же компания. Мы следим друг за другом и знаем, кто на что способен.
— На чемпионате России результат у вас был выше…
— Не намного, всего на 15 см. Перед этим турниром был очень хороший сбор в Сочи. Погода была великолепная, много купалась, и условия для подготовки были прекрасные. Может быть, это сказалось, может быть, в Париже не хватало тульского дождя.
— Неудача знаменитой немки Астрид Кумбернусс, не сумевшей пробиться в финал, стала для вас неожиданностью?
— Она была не похожа на себя. Мне искренне жаль Астрид. Мы ведь с ней соперничаем еще с юниорских турниров. Да и для популяризации нашего вида не так уж здорово, когда на верхних строчках итогового протокола оказываются только представительницы республик бывшего Союза. Хотя благодаря им уровень нынешнего чемпионата оказался исключительно высоким, все призеры толкнули ядро за 20 метров.
— Вы тренируетесь у олимпийской чемпионки в метании диска Фаины Мельник. Она никогда не предлагала вам сменить специализацию?
— Я рождена для толкания ядра. И не стоит забывать, что ученицей Фаины Григорьевны была Наталья Лисовская, чей мировой рекорд в толкании ядра держится с 1987 года. Наше сотрудничество с замечательным, как я считаю, тренером продолжается уже шесть лет.
— Ваш тренер — еще и практикующий врач-стоматолог. Вы ей свои зубы доверяете?
— Конечно. И всем друзьям рекомендую лечить зубы только у Фаины Григорьевны. Она замечательный мастер. У нее получается все, за что она берется.
— Вы позже других участниц сборной прилетели в Париж…
— Наслышана была об условиях проживания в «деревне спортсменов» и особо не рвалась во французскую столицу. Тем более что время для осмотра достопримечательностей остается. Завтра с мужем и дочкой поедем в «Диснейленд». И еще я очень рада, что впервые смогу проводить Дашу в школу 1 сентября. Она пойдет уже в 4-й класс, но раньше не удавалось оказаться дома в такой торжественный для ребенка день.
— В одном из интервью вы говорили, что дочка у вас богатырского сложения и в 5 лет носила вам ядра на тренировках…
— Было бы удивительно, если бы моя дочка была похожа на гимнастку. Муж ведь тоже метатель. Правда, Даша избрала немного другую спортивную специализацию, играет в баскетбол за сборную Долгопрудного, где мы живем. Я буду очень рада, если дочка останется в спорте. Если природа одарила тебя силой и ростом, нужно этим воспользоваться.
— Строите ли вы планы на жизнь?
— Нет, я ведь и о том, что завершаю карьеру после Афин, решила объявить только здесь, в Париже. Буду пенсионеркой. Президентскую пенсию, как олимпийская чемпионка, заработала. Да и губернатор Московской области Борис Громов, думаю, не обидит.
— О тренерской стезе не задумываетесь?
— Ни в коем случае. Не представляю, как буду кого-то учить. Хотя, конечно, обидно, что не видно перспективных девчонок. Мой юниорский рекорд страны держится еще с советских времен. Такое впечатление, что уйдет наше поколение, и женское ядро закончится.