Скудерия из Фаэнцы пока отрицает возможность подобного развития событий, но ведь о таких вещах принято говорить только после свершения сделки. Пока команда Джанкарло Минарди и Пола Стоддарта хранит молчание. Но дыма без огня не бывает.
На последнем Гран-при Германии, который выиграл пилот команды «Уильямс» Хуан Пабло Монтойя, чукотский губернатор был гостем команды «Минарди». В боксах итальянской конюшни он даже попозировал перед фотографами в болиде одного из пилотов команды Йоса Верстаппена.
Как заявляет представитель «Минарди» Грэм Джонс, Абрамович на самом деле был гостем владельца маркетинговых прав на «Формулу-1» Бернарда Экклстоуна, который недавно спас маленькую итальянскую команду от краха, вложив в нее $2.5 млн личных средств. Джон утверждает, что «никаких переговоров о покупке Абрамовичем нашей команды пока не велось».
На самом деле, если Роман Абрамович на самом деле вложит деньги в «Минарди», то эта команда из пропащего аутсайдера разом превратится в середняка. Ведь не секрет, что большими деньгами можно соблазнить технический персонал ведущих конюшен, и с миру по нитке набрать отличную команду инженеров, которые разработают шасси под купленный мощный двигатель. Еще пара миллионов - и в команде начнут выступления не Верстаппен (пусть и опытный, но уже возрастной) или Кьеса, а, например, Физикелла или Хайдфельд.
Конечно, сразу нельзя сделать сильную команду даже за очень большие деньги. В качестве примера можно посмотреть на «Тойоту», которая постепенно становится серьезным соперником для любой команды «большого цирка». Есть еще один нюанс,
если Роман Абрамович решит вложить деньги в «Минарди» - тогда существует реальная возможность, что в «Формуле-1» в качестве основного пилота будет российский гонщик.
Тем более, что тест-пилотом итальянской команды является россиянин Сергей Злобин. Кроме того, получится так, что в «Минарди» вновь будут русские деньги. В конце прошлого сезона контракт со скудерией из Фаэнцы заключил «Газпром», но история «болида на газу» закончилась тем, что российский газовый гигант отказался выполнять условия контракта.
Возможно, владелец «Челси» и не купит самую слабую команду «Формулы-1». Можно же поступить проще - вложить деньги в тот же «Уильямс» или «Джордан», например. Впрочем, исполнительный директор «Джордана» Ян Филлипс отметил, что переговоров с губернатором Чукотки команда не вела, но «мы были бы не прочь приютиться под крылом такого богатого и уважаемого человека».
Коммерческий директор «Уильямса» Джим Райт отметил, что «для «Формулы-1» было бы замечательно, если бы господин Абрамович на самом деле вложил деньги в королевские гонки. Ведь не секрет, что команды тратят на участие в чемпионате мира огромные деньги и любые новые инвестиции будут как нельзя кстати».