После того, как действующий чемпион мира Михаэль Шумахер подписал «пожизненный» контракт с «Феррари» до 2006 года, настала очередь и его младшего брата определить своё ближайшее будущее. Нынешний контракт гонщика истекал в конце 2004 года, в силу чего менеджер братьев Вилли Вебер вплотную занялся животрепещущим вопросом. «Ральфу хочется остаться в команде до конца своей карьеры. Почему нет? Посмотрите на Михаэля и «Феррари» - Ральф надеется на нечто подобное. Его ценность сейчас заметно увеличилась. И если он продолжит выигрывать гонки, она будет расти с каждым днем. Ральф не хочет просто сидеть в машине, он хочет быть частью команды, а затем вместе с ней выиграть чемпионат». Дела команды Фрэнка Уильямса в этом сезоне обстоят как нельзя лучше, её пилоты Монтойя и Шумахер занимают сегодня соответственно второе и четвёртое места в общем зачёте, а в командном первенстве отставание «Уильямс» от лидирующего «Феррари» составляет ничтожные два очка. Все это заряжало Вебера объяснимым оптимизмом: «Ральф разбогатеет еще больше, если останется и подпишет двухгодичный контракт с «Уильямс». Конечно, мы рассматриваем различные предложения, но я не вел переговоров ни с «Мерседесом», ни с «Тойотой», так как уверен, что «Уильямс» - это лучший выбор для него». Однако действительность оказалась несколько иной.
Ральфу Шумахеру пришлось согласиться на сокращение заработной платы с нынешних 15 млн евро в год до 12 млн в сезонах 2005 и 2006 гг.
Предварительное соглашение между заинтересованными сторонам уже достигнуто, осталось урегулировать лишь незначительные детали. Подписание нового контракта намечено на 14 сентября, когда в Монце стартует «Гран-При Италии».
Любопытно, что, подписывая свой нынешний котракт в июне 2001 года, Ральф Шумахер добился существенного увеличения годового оклада от Фрэнка Уильямса. Амбиции босса были подкреплены соответствующей денежной суммой. «Это очень серьезное решение нашей команды, которое - мы уверены в этом - будет оправдывать себя в будущем не раз», заявил тогда Уильямс. - И мы очень серьезно настроены на то, чтобы выиграть чемпионат мира в следующем сезоне». Плюс ко всему в тот момент мир «Королевских гонок» будоражили слухи о весьма заманчивом предложении Ральфу, исходящим со стороны «Феррари». Сам гонщик не скрывал своего удовлетворения: «Я счастлив продолжить сотрудничество с «Уильямсом». Я ожидаю многого от продолжения нашего партнерства с «Уильямсом», BMW и Michelin. Полагаю, что мы сможем достигнуть наших целей вместе».
Однако два последующих года никоим образом не нарушили гегемонию «Феррари», что вызвало у боссов «Уильямса» праведный гнев, нацеленный прежде всего на Шумахера-младшего, получающего не в пример больше своего более удачливого напарника Монтойи. Фрэнк Уильямс и Патрик Хэд выразили недовольство результатами гонщика, показанными им в чемпионате-2002, и начали просматривать кандидатуры некоторых пилотов, которые могли бы заменить Ральфа. Тем не менее, кардинальных выводов не последовало и в этом сезоне Шумахер-младший наконец-то оправдал авансы. Учитывая нынешнюю аргументацию гонщика и некоторую настороженность боссов «Уильямса», подписание более скромного (если так можно говорить о сумме в 12 млн евро) контракта выглядит компромиссным вариантом для обеих сторон.
Если с Шумахером всё более или менее определилось, то будущее в «Уильямсе» Хуана Пабло Монтойи находится ныне под большим сомнением
Реальный претендент на чемпионскую корону довольствуется зарплатой менее четырёх миллионов долларов в год, что выглядит как минимум странным. В то время, как «Уильямс» занял выжидательную позицию, его прямые конкуренты не теряли время зря. Согласно данным уругвайского журнала «Камбио», по истечении контракта с «Уильямсом» (в конце 2004 года), Монтойя покинет команду и перейдёт под знамёна «Макларена», где не довольны шотландцем Дэвидом Култардом. С уходом Мики Хаккинена команда оказалась не в состоянии бороться за чемпионство и вряд ли станет экономить на Монтойе, тем более если ему в этом году удастся прервать гегемонию Михаэля Шумахера и стать чемпионом. Пока же колумбиец хранит стоическое молчание: «Разного рода слухи ходят всегда. Так или иначе, у меня действующий контракт с «Уильямсом», по которому мне предстоит отработать еще целый сезон-2004. Да и нынешний год еще далеко не окончен».