Бесцеремонное вторжение сынов Буэнос-Айреса в теннисную элиту приняло устрашающие перспективы, связанные с небывалым успехом Гильермо Кориа. Чудесные откровения нынешнего сезона позволили ему взобраться на третью позицию в мировом рейтинге — вслед за испанцем Ферреро и швейцарцем Федерером. Скудные трофеи аргентинца ограничивались единственной победой в Вина-дель-Маре трёхлетней давности, год 2003-й кардинальным образом преобразил ситуацию. Кориа последовательно выиграл 15 матчей подряд в немецком Штутгарте, австрийском Китцбюэле и польском Сопоте, что явилось рекордным показателем сезона. Последний раз три турнира подряд выигрывал Томас Мустер в 1996 году, спустя семь лет аргентинец превзошёл своего именитого коллегу. Помимо вышеперечисленных турниров он первенствовал на гамбургском «Мастресе», а также озарял собою финалы в Монте-Карло и Буэнос-Айресе. Личное оскорбление, нанесённое в «воздушной» столице испанцем Мойей, не смутило Кориа: совсем скоро он впервые в карьере достиг полуфинала на турнире Большого шлема — счастливым оказался «Ролан Гаррос».
Любопытно, что все свои титулы Кориа выиграл на глине, ставшей поистине знаковым покрытием для аргентинцев
Именно на «красных» кортах в четверьфинале Кубка Дэвиса была унизительным образом повержена сборная России. Примечательно, что тогда аргентинцы обошлись без услуг Кориа, сделав выбор в пользу Налбандяна, Гаудио и Сабалеты. Шамиль Тарпищев не скрывал своего удовлетворения отсутствием в составе соперников молодой звезды — как оказалось в последствии, весьма опрометчиво. Если Давыденко и Кафельников ныне замыкают первую тридцатку мирового рейтинга, то сразу пятеро аргентинцев не постеснялись показать им свои спины. В числе избранных оказались Кориа (3), Каллери (14), Сабалета (19), Гаудио (21) и Налбандян (24). Оставив в тени опытного Налбандяна, Агустин Каллери и Мариано Сабалета успели полакомиться титулами в этом году (в Акапулько и Бастаде). Так что Кориа в своих притязаниях на мировую корону далеко не одинок. Последним представителем «солнечной страны», выигравшим четыре турнира в течение одного сезона, был Мартин Джайте, в далёком 1989-м первенствовавший в Штутгарте, Мадриде, Сан-Пауло и Итапарике. Как ни странно, и он «промолчал» в Буэнос Айресе.
Побить рекорд своего земляка Гильермо будет не просто в силу его «глиняного» менталитета. Травяной Уимблдон завершился для него мало объяснимым сухим поражением от Оливье Рохуса, на грунте зимнего чемпионата Австралии он споткнулся в четвёртом раунде на Андре Агасси. Август пройдёт под знаком земляных кортов — именно на них обретут жизнь два турнира серии «мастерс» в Огайо и Монреале и замыкающий квадратуру Большого шлема открытый чемпионат США. Высшим достижение Кориа в подобных условиях стал четвертьфинал на скромном январском Heineken Open, печально обделённом участием фаворитов. До конца нынешнего года «месить глину» осталось лишь дважды, в сентябрьских Бухаресте и Палермо. Учитывая подозрительно скудный призовой фонд обоих мероприятий (по 380 тыс. евро), Кориа может стать рекордсменом «на халяву»: видимых причин отказаться от подарка не наблюдается, хотя преступно забывать о врождённой гордости аргентинца, которую выдают индейские черты лица.
Евгений Кафельников параллельным курсом бьёт свои рекорды: в Вашингтоне он выиграл 27-й титул в парном разряде в дуэте с армянином Саргисом Саргсяном
Первым шагом на пути к финалу стала победа над второй парой Вашингтона, зимбабвийцами Блэком и Ульеттом, — 6:4, 6:1 — так было устранено наиболее значимое препятствие в нижней половине турнирной сетки. Далее последовали разборки с малопримечательным американско-израильским дуэтом Оливер — Рам и австралийскими «выскочками» Хили и Керром. Попутным ветром в финал занесло третьих сеяных Криса Хэггарда из ЮАР и австралийца Пола Хэнли. Изобилующая острыми уколами игра принесла успех «советскому» дуэту — 7:5,4:6,6:2, что несколько скрасило разочарование Кафельникова от неожиданного казуса в поединке третьего круга с американцем Мэрди Фишем. Этот успех стал вторым «дуплетом» Кафельниоква в нынешнем сезоне: на мартовском Pacifi Life он снискал славу в паре с южноафриканцем Уэйном Феррейрой.