Стометровка вольным стилем у мужчин — гвоздь программы 10-го чемпионата мира по водным видам спорта. Весь свет барселонского и высшего плавательного общества собрался на трибунах «Сан-Жорди». Кроме королевской семьи присутствовали нынешний глава МОК Жак Рогге и экс-президент Хуан Антонио Самаранч. А в группе поддержки Питера ван ден Хугебанда (голландцы выделялись специальной оранжевой формой) был замечен даже экс-наставник «Барсы» Луи ван Галь. Героем же едва ли не главного барселонского старта стал 31-летний пловец Александр Попов, который после золотого для себя финиша дал интервью корреспонденту «Газеты.Ru».
— Положа руку на сердце, верили в успех до старта?
— Я ведь говорил после эстафеты, что Барселона для меня счастливый город. В остальном все было как обычно. Знал, что нужно плыть быстро, два отрезка по 50 метров. Настраивался на то, чтобы улучшить показанный в полуфинале результат.
— За счет чего удалось победить?
— На таких соревнованиях нельзя выделить какой-то один компонент успеха. Все играет важную роль: готовность, настрой, удача.
— После финиша в смешанной зоне вы обнялись с Питером ван ден Хугенбандом…
— С голландским пловцом мы дружим. Все-таки давно соревнуемся вместе, учимся друг у друга по ходу соревнований. Я его уважаю, ведь своими результатами и отношением к делу он поднял плавание на совершенно новую высоту. Надеюсь, и у Питера ко мне такое же отношение.
— После 200-метровки на награждение ван ден Хугенбанд вышел в гранатово-синей футболке «Барселоны». У вас не было мысли подняться на пьедестал в форме ЦСКА или «Спартака»?
— Почему не «Шинника» или «Ротора»? У меня с собой не было футболок наших клубов. И, при всем уважении к ним, я все-таки представляю в Барселоне сборную России по плаванию.
— Успех в эстафете повлиял на сегодняшнее выступление?
— Я о нем забыл сразу же после церемонии награждения. Равно как и сегодняшнюю победу праздновать не собираюсь. Впереди еще «полтинник» и комбинированная эстафета. Да и результаты, показанные в командных заплывах, не являются определяющими. Лучшее время было у француза Фредерика Буске, который сегодня и в призы не попал.
— Участие Яна Торпа в финальном заплыве на стометровке внесло какую-то новую интригу?
— Судя по реакции трибун, да. Конечно, это не его «коронка», но хочет плыть — ради бога. Третье место на чемпионате мира просто так ведь не выигрывают.
— На пресс-конференции вы начали свое выступление со слов благодарности тренеру Геннадию Турецкому…
— И готов повторять их снова и снова. Именно Турецкий каждый раз, когда, кажется, и придумать ничего нельзя, находит что-то новое в тренировочном процессе. За счет этого и держимся.
— В чем были особенности подготовки к нынешнему чемпионату?
— Я за годы жизни в Австралии привык, что на ответственные старты приходилось летать по 20 часов, а сейчас — всего час. Вот и все принципиальные отличия.
— Можно ли сказать, что российское плавание выходит из кризиса и ЧМ-2003 стал на этом пути переломным?
— Приятно, что появились молодые ребята, способные бороться за высшие награды. А об Аркадии Вятчанине мой тренер Геннадий Турецкий сказал, что в Барселоне миру явилась новая звезда.