В среду в Париже состоялось заседание всемирного конгресса ФИА, на котором были приняты несколько знаковых для королевских гонок решений. В частности, международная федерация автоспорта рекомендовала командам «большого цирка» отказаться от рекламы табака с 1 октября 2006 года и объявила даты Гран-при сезона 2004 года.
История с запретом рекламы табака в «Формуле-1» тянется очень долго. Обострение отношений между владельцем маркетинговых прав на королевские гонки Бернардом Экклстоуном и президентом ФИА Максом Мосли началось в довольно жесткой форме с февраля этого года. Тогда всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Евросоюз решили ввести запрет на рекламу табака с июля 2005 года, хотя первоначально планировали сделать это с 1 января 2006 года.
По большому счету, новая дата вынуждала конюшни разрывать контракты с гигантами табачной индустрии, что грозило потерей больших денег.
«Команды имеют контракты с табачными корпорациями до конца 2006 года, а ЕС намерена ввести запрещение рекламы табака с июля 2005 года. Нам ничего не остается, как сократить число европейских этапов, чтобы не нарушать условий уже подписанных контрактов»,
— сказал тогда Макс Мосли. — К 2005 году у нас останется всего шесть гонок в Европе, думаю, это всех устроит, — объяснил президент ФИА. — Некоторые конюшни уже продляют контракты со своими табачными спонсорами на более длительные сроки. Думаю, что наше сотрудничество с табачными производителями может быть продлено до 2011 года».
После парижского конгресса ФИА, с одной стороны, смягчила позицию, заявив, что «настоятельно рекомендует командам, гонщикам и трассам, принимающим участие в чемпионате мира «Формулы-1», отказаться от всех форм спонсорства и рекламы табакопроизводителей начиная с 1 октября 2006 года». С другой — ни слова о том, что ради введения запрета на рекламу табака с 2005 года следует разрывать уже подписанные контракты. Пяти конюшням — «Феррари», «Макларену», «Рено», «Джордану» и БАРу, которые связаны контрактами с табачными гигантами, фактически разрешено получить все причитающиеся им деньги. Но по окончании сезона 2006 года «Формула-1» табачным дымом дышать не будет.
Вторым значимым решением, принятым на конгрессе, стало объявление дат Гран-при сезона 2004 года. Собственно, сами даты ничего не значат, за исключением того, что в календаре чемпионата вновь будет 17 гонок, а не 16, как в этом сезоне. Сезон начнется 7 марта, а закончится 24 октября, причем в чемпионате предусмотрено два трехнедельных перерыва — в апреле и августе.
В официальном пресс-релизе не объявлено, какие именно гонки будут в календаре чемпионата мира, но после каждого заседания происходит утечка информации. Произошла она и на этот раз, и самым интересным стало то, что
в сезоне 2004 года вновь будет проведен Гран-при Бельгии, от которого в этом сезоне пришлось отказаться как раз из-за введения закона о запрете на рекламу табака.
Бельгийский этап займет в календаре место Гран-при Австрии.
Судя во всему, ФИА рассчитывает на то, что в Китае к следующему сезону будет построен автодром мирового класса, так как гонка в Поднебесной запланирована предпоследней в календаре чемпионата. Точно также если в Бахрейне вовремя закончат строительство автодрома, то и ближневосточная гонка найдет свое место в календаре вместо Гран-при Сан-Марино. Но если со строительством автоспортивного комплекса возникнут какие-то проблемы, то гонка в Имоле вновь состоится.
Пока календарь следующего сезона только предварительный, хотя все еще может измениться.