Култард, который перед началом сезона считался одним из фаворитов чемпионской гонки, от своих притязаний отказался. Шотландец слишком слабо выступает в этом сезоне, если не считать самую первую гонку в Австралии, когда Дэвид одержал победу.
После той победы казалось, что наконец-то Култард, который в бытность в «Макларене» Мики Хаккинена шансов стать чемпионом практически не имел, если и не сумеет воплотить свою мечту в реальность в этом году, то бороться за первое место до конца сезона будет точно.
Вместо борьбы за чемпионство Култард теперь будет помогать своему напарнику по команде Кими Ряйккёнену, который долгое время лидировал в чемпионате и лишь после Гран-при Канады уступил свое лидерство Михаэлю Шумахеру.
Дэвид заявил, что сезон у него не задался и он готов помочь Кими в борьбе с Шумахером-старшим. На настроение шотландца наверняка повлияла неудачная гонка в Монреале, которую он не смог завершить из-за проблем с коробкой передач.
Теоретических шансов на завоевание чемпионского титула Култард еще не потерял, но в то же время отметил, что готов выполнять ту роль, которую отведет ему команда.
«Я еще не потерял математических шансов на титул чемпиона мира, да и до этого еще далеко, но если команда решит, что я должен помочь Кими, я сделаю это», — отметил шотландец. Кстати, Култрад не раз уже выражал недовольство тем, что «Макларен» постоянно затягивает с дебютом новой машины МР4-18.
Действительно, руководство «серебряных стрел» не торопиться вывести новую машину в боевые условия. «А зачем рисковать, если и наша прошлогодняя машина в той же Канаде выглядела по скорости так, что вполне могла бороться за победу? Нет, пока мы не убедимся, что новая машина по надежности не уступает старой, дебюта не будет», — сказал босс «Макларена» Рон Дэннис.
На самом деле, а зачем рисковать, если Ряйккёнен и на прошлогодней машине лидерство в чемпионате упустил только после Гран-при Канады, да и новая система подсчета очков позволяет выиграть пару гонок, а затем стабильно попадать в зачетную зону — желательно, на подиум, конечно — и лидировать в чемпионате.
Вот этим то и
недоволен Михаэль Шумахер, который считает, что новая система подсчета очков нивелировала цену победы в гонке.
На самом деле это так. Если раньше пилот за победу в гонке получал 10 очков, а занявший второе место — 6, то теперь цена за победу не увеличилась, зато за второе место начисляется уже 8 очков. Да и зачетная зона расширилась с первой шестерки до первой восьмерки.
«Только представьте себе: я одержал четыре победы, выиграл половину гонок в сезоне — и всего лишь на три очка опережаю пилота, который победил только один раз. Этим я недоволен, так как цена победы значительно снизилась», — отметил пятикратный чемпион мира.
В этом году Шумахер-старший в восьми гонках одержал четыре победы, один раз был третьим, один раз четверытм и однажды шестым. Ряйккёнен же одержал всего одну победу, четыре раза становился вторым и по разу побывал на третьем и шестом месте.
Если вести подсчет по образцу прошлого года, то Михаэль набрал бы 48 очков, а Кими — 39, то есть преимущество немца составляло бы не три очка, как сейчас, а девять. Но еще перед началом сезона было ясно, что новая система подсчета очков была направлена на то, чтобы преимущество «Феррари» и Михаэля Шумахера не было таким большим.
Своей цели Бернард Экклстоун и Макс Мосли, принявшие новую систему, уже добились — к чемпионату вернулся интерес. А на недовольство «Феррари» можно просто не обращать внимания.