Кафельников вместе с Паулом Хархейсом из Нидерландов в полуфинале победил австралийцев Уэйна Артурса и Пола Хэнли — 6:4, 6:4. Лиховцева же аналогичного успеха добилась вместе с Махешем Бхупати из Индии.
В финале Кафельникову и Хархейсу (у них в Париже 11-й посев) будут противостоять американцы Боб и Майк Брауны (3). Майк Браун станет соперником и Лиховцевой, но уже в связке с Лайзой Рэймонд.
Но главное внимание в четверг было приковано к матчу Петровой, которая имела возможность выйти в финал одиночного разряда. «Во время матча для меня существуют только корт и мяч. Мне не важно, против кого я играю, — это абсолютно безразлично», — эти слова 76-я ракетка мира Надежда Петрова произнесла сразу же после встречи 1/8 финала, в котором она в блестящем стиле разгромила Дженнифер Каприати, стоящую в рейтинге на 69 позиций выше нее. По словам американки, в тот день соперничать с Петровой было бесполезно.
За всю историю отечественного тенниса лишь двум теннисисткам удавалось достичь полуфинала турнира серии Большого шлема. В 1974 году впервые этого добилась Ольга Морозова, которая год спустя повторила свое достижение. А в 1988-м подобного успеха добилась Наталья Зверева, которой удалось пробиться в финал. В постперестроечный период о таких результатах нам приходилось только мечтать.
Что касается предматчевых прогнозов, то большинство специалистов, вполне естественно, отдавали предпочтение более опытной и стабильной бельгийке, которая закономерно получила второй номер при посеве. Начав текущий сезон на четвертом месте в мировом женском рейтинге, к началу «Ролан Гаррос» к своей и без того высокой позиции Клейстерс прибавила еще два пункта, попутно записав в свой актив победы на престижных турнирах в Сиднее, Индиан-Уэллсе и Риме. И это несмотря на то, что в воскресенье Ким исполнится лишь 20 лет. Забегая вперед, скажем, что первый подарок ко дню рождения Клейстерс преподнесла именно Петрова, которая в тот же день отметит свой 21-й праздник.
История личных встреч полуфинальных оппоненток совершенно неожиданно ограничивалась лишь одним поединком.
Матч состоялся прошлой осенью на турнире в Лейциге, и тогда верх взяла находящаяся в великолепной форме Ким. Единственным оправданием россиянке могла послужить травма ноги, в результате которой ей пришлось пропустить первую половину сезона. К слову, и в отчетной встрече без некоторых проблем со здоровьем у Надежды также не обошлось.
Впрочем, начала она за здравие. Буквально с первого же гейма приступив к мощной бомбардировке чужой половины с задней линии, Петрова смогла завязать борьбу даже на подаче Клейстерс, которая стала ошибаться в совершенно безобидных ситуациях. Казалось, вот-вот, хрупкая бельгийка сломается, как попавшая в ураган соломинка, но…
После окончания пятого гейма, в котором вторая ракетка турнира в третий раз подряд взяла свою подачу, россиянка неожиданно вызвала на корт врача. Минут пять медик колдовал над ее перебинтованным голеностопом, после чего Надежда с гримасой боли все-таки решила продолжить борьбу, ход которой, казалось, начал складываться в ее пользу.
Сделав в девятом гейме брейк, россиянка получила право на так называемый скрытый сетбол, то есть, выиграй она свою подачу, победа в первой партии осталась бы за ней. Но претворить это в жизнь Петровой так и не удалось. Имея возможность одним ударом вырвать сет, Надежда проиграла три гейма подряд и мгновенно рассталась со своим преимуществом. «Это был переломный момент, — скажет после матча Клейстерс. — После него Петрова сломалась».
Во втором отрезке матча борьбы, по сути, не получилось.
Единственный гейм Петрова взяла на своей подаче, сделав счет равным --1:1. Последующие эпизоды борьбы несли в себе лишь перманентные ошибки с российской стороны. Неожиданно куда-то пропала первая подача, процент попадания с которой стал ужасающе низким — всего 33 процента. В итоге продолжительность второй партии составила лишь 24 минуты — почти наполовину меньше, чем первой.
По словам россиянки, основной причиной поражения стала ее травма: «На протяжении всего матча я испытывала определенный дискомфорт, который мешал мне играть в полную силу. Если в начале встречи я могла играть довольно свободно, то под конец я откровенно мучилась. Впрочем, могу сказать, что довольна своим выступлением в Париже. Дойти до полуфинала «Ролан Гаррос» — это большое достижение, повторить которое будет весьма непросто».