После операции, прошедшей в четверг вечером, врачи констатируют тенденцию к улучшению состояния больного.
Вот уже неделю Тольятти, Детройт, да и весь хоккейный мир пребывают в состоянии напряженного ожидания. После того как один из наиболее талантливых хоккеистов России Игорь Григоренко попал в аварию, все хоккейные разговоры ведутся только о нем — о том, как проходит процесс восстановления, о самочувствии Игоря. Даже чествование чемпиона России ярославского «Локомотива» отошло на второй план. В Тольятти уже не обсуждают и футбольный кубковый матч между местной «Ладой» и московским «Спартаком».
Все разговоры так или иначе крутятся только вокруг пятой городской больницы, где сейчас лежит Григоренко.
Узнав о происшедшем, руководство «Детройта», который два года назад задрафтовал Игоря, предложило услуги одного из клубных врачей. «Нам постоянно звонят из Детройта и спрашивают, чем можно помочь», — говорит один из руководителей тольяттинского клуба. Предлагают помощь специалистов, поиск необходимых медикаментов. На днях состоялся разговор врачей 5-й больницы с докторами «Детройта». На своеобразном телефонном консилиуме обсуждался вопрос о новых методах лечения жировой эмболии — послеоперационного осложнения, обнаруженного у Григоренко через день после хирургического вмешательства. Выяснилось, что и детройтские медики революционными методами борьбы с этим недугом также не владеют.
Побывала в Тольятти и бригада врачей из Москвы во главе с одним из лучших профессоров Боткинской больницы. По словам исполнительного директора «Лады» Льва Шуруто, после проведения специального консилиума врачей, обсуждавших состояние здоровья и дальнейшие методы лечения, внесены поправки в процесс вывода Игоря из послеоперационного кризиса.
После вчерашней операции (Григоренко вскрыли горло и ввели туда специальную дыхательную трубку) удалось прочистить дыхательные пути и значительно уменьшить отек, образовавшийся как осложнение синдрома жировой эмболии. В четверг вечером из Москвы самолетом должны были прислать необходимую специальную медицинскую аппаратуру.
На сегодняшний день врачи по-прежнему оценивают состояние Игоря как стабильно тяжелое. В таком состоянии хоккеист пробудет ближайшие семь-десять дней, после чего, по прогнозам врачей, он должен пойти на поправку. В палату к Игорю никого не пускают, кроме матери, в холле постоянно находятся родственники, партнеры по команде, болельщики. Дежурит в больнице и врач «Лады», который регулярно докладывает о самочувствии Игоря руководству клуба. На полдня прилетал в Тольятти и находящийся сейчас в отпуске главный тренер «Лады» Петр Воробьев.
Приходит в больницу и девушка Игоря, с которой он расстался незадолго до случившейся аварии.
Как стало известно «Газете.Ru», именно с ней и своим другом Виталием Левадой Игорь находился до аварии в одном из развлекательных центров Тольятти.
Однако там у него появились некоторые разногласия с девушкой, и, видимо, как раз это в большей степени и повлияло на то нервозное состояние, в котором находился Игорь в момент ДТП. Впрочем, в первую очередь причиной аварии мог стать не конфликт, а мокрое дорожное полотно, по которой двигалась машина Григоренко. Автомобиль, который ехал со скоростью примерно 140–150 километров в час, занесло, и он врезался в рекламный щит.
«Недавно нам позвонил врач команды и сказал, что никаких изменений в состоянии здоровья Игоря нет, но наметилось некоторое улучшение», — сказал генеральный менеджер «Лады» Леонид Вайсфельд.
Остается верить, что молодой организм хоккеиста справится с недугом и Григоренко вернется в большой хоккей.