Отпираясь и с трудом выговаривая слова, две миланские команды со второй попытки рассчитались-таки «на первый-второй». При этом они доказали, что отменно умеют усыплять бдительность друг друга, а также зрителей тоже, чтобы затем выводить их из транса с помощью забитых мячей.
Любопытная штука получается. Две команды дважды на одном и том же месте сыграли друг с другом вничью, пускай и с разным счетом. В результате одна из них будет играть в финале, а вторая может буквально хоть завтра начать готовиться к новому сезону.
Первой оказался «Милан», а роль второй досталась «Интеру», хотя по ходу игры ситуация могла повернуться на 180 градусов. А с этим патологическим нежеланием команд забивать воз мог остаться «и ныне там».
Изобилием неиспользованных моментов не может похвастать ни первый, ни второй тайм. Комбинационное начало присутствовало в своей зачаточной модификации. Матч рассыпается в памяти на мелкие составляющие, хотя после финального свистка и часа не прошло.
Эрнан Креспо на решающего судьбы в этой встрече не похож. Его удар на десятой минуте руки Абьятти притягивают как магнит. Неплохо подключается к атакам Хавьер Санетти. Раза три или четыре в первом тайме его походы генерируют активность, но реализовывать атаки номинальные хозяева не спешат.
Руй Кошта выглядит тщедушно. Отбирает мяч у соперников и бросается их же обыгрывать по второму-третьему разу, а получив в одном из моментов по ногам, понемногу вообще перестает дорабатывать эпизоды, просто раздаривая мячи сопернику. Какой-то просто Эрик Линдрос футбольный получается.
Между тем понемногу проходит полчаса, игра начинает успокаиваться. Точнее обе команды решают темп сбить и благополучно сбивают, залогом чему становятся четыре желтых карточки. Каждая из них достойна места в рамочке с подписью «Мы сбивали». Понемногу снижая скорости, соперники и не заметили, как был открыт счет в матче. Отличился Шевченко.
В таких матчах играют не команды, а персоналии, а персоналии, как замечали герои Тарантино, могут далеко пойти.
И неспроста после таких дуэлей хочется меняться майками, а финальную сцену сопровождать титрами, повествующими о дальнейшей судьбе героев. В духе молодежных американских комедий, мол, один женился и был счастлив, другой до конца жизни страдал аллергией, третий уехал, а про четвертого вы и так все знаете.
Потому, когда говорят, что во многом символичен тот факт, что Шевченко провел решающий гол, еще накануне посвятив его памяти Лобановского, не стоит от него отмахиваться, как от общей фразы.
В эти дни поводов вспомнить Лобановского было предостаточно. Во-первых, была годовщина со дня его смерти, во-вторых, помимо того что Валерий Лобановский украинский и советский тренер, он еще и весьма связанный с Италией человек.
В кои-то веки, спустя считанные годы после эпохи железного занавеса у «Динамо» были отличные связи на Аппенинах. Во многом благодаря им Андрей Шевченко в «Милане»-то и оказался. А теперь, возможно, переживает свой звездный час в команде.
Его гол был типично персональным. Нет, Кларенс Седорф передачу, конечно, отдал, но уже Шева, жестко поставив ногу, в борьбе с защитником в падении сохранил мяч, а затем поднялся ровно настолько, чтобы, не дав Тольдо подойти к себе, перекинуть мяч через него.
Рассчитывали обойтись без антигероев — не вышло.
Эту роль на сей раз взял на себя Иван Кордоба. Не кто иной, как гигант-колумбиец, упустил Андрея Шевченко в эпизоде, когда украинец забивал первый мяч. Впрочем, неправильно, наверное, говорить, что Кордоба совершил ошибку. Когда речь идет о футболе на столь высоком уровне, чтобы стать антигероем — ошибки совершать не обязательно. Он просто не спас.
После перерыва «Интер» идет ва-банк и выпускает двух нетронутых игроков атаки Дальма с Обафеми, к которым позже присоединится Мохаммед Каллон. Они не спешат оправдывать свое появление на поле. Игра медленно, но верно затухает.
Лишь за пять минут до финального свистка случайно пропущенный «Миланом» гол заставляет всех понять, что задачи «Интера» вполне выполнимы. Если Кордоба стал антигероем, так и не совершив фатальной ошибки, то Паоло Мальдини с Алессандро Костакуртой ошибку совершили, подарив мяч в своей штрафной площадке Мартинсу Обафеми, но антигероями не стали, несмотря на то что молодой нигерийский форвард забил в ворота Абьятти.
Счет сравнивается, и наступает трехминутка тотальной доминации «Интера». Трижды могли черно-синие забить свой победный гол, но упустили свои возможности Каллон и Кордоба, который мог бы тем самым исправиться, смыв с себя звание антигероя. Но его удар головой после углового попадает в прикрытый Абьятти угол и уходит на новый угловой.
Персоналии «Милана» на сей раз ушли дальше.