Впрочем, уже в Барселоне многое может измениться. Пока «Макларен» очень уверенно лидирует в Кубке Конструкторов, а Кими Ряйккёнен столь же уверенно лидирует в чемпионате пилотов. Но уже на автодроме «Каталунья-Монтмело» состоится дебют нового болида «Феррари» - F2003GA. По отзывам Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло, «Джанни Аньелли» по скорости превосходит своего предшественника, а по надежности по крайней мере не уступает.
«Макларен» же еще после Гран-при Сан-Марино заявил, что не собирается форсировать выход на старт своей новой машины MP4-18. По словам руководства команды, прошлогодний модифицированный болид MP4-17D еще не выработал всех своих ресурсов, подтверждением чему служат постоянно улучшающиеся результаты на тестах.
Скорее всего, борьба за победу на Гран-при Испании пойдет между пилотами «Феррари» и «Макларена», а конкуренцию им смогут составить разве что пилоты «Уильямса». В прошлом году, напомним, испанскую гонку выиграл Михаэль Шумахер, причем выиграл с громадным преимуществом, не позволив конкурентам реально побороться за победу.
Вообще, гонка в Барселоне не входит в разряд самых зрелищных в сезоне,
так как слишком уж хорошо пилоты знают трассу, но в сезоне-2002 произошло несколько инцидентов, как занятных, так и могших привести к трагедии, из-за которых Гран-при Испании получился запоминающимся. Чего стоит хотя бы эпизод на старте, когда порывом сильнейшего ветра с машины Кими Ряйккёнена сорвало заднее антикрыло!
Нельзя не вспомнить и пит-стоп Хуана Пабло Монтойи, едва не закончившийся трагедией. Механик с табличкой слишком рано убрал её, Монтойя рванулся с места, но в это время ещё продолжалась дозаправка. Через мгновение колумбиец понял, что механик ошибся и тут же надавил на тормоза. В результате инцидента двое работников технической группы были сбиты, причем один из них - главный механик «Уильямса» Карл Гейден получил травму. Да и про то, что на машине Рубенса Баррикелло еще до старта отказала гидравлика, тоже забыть нельзя, ведь бразилец даже не стартовал. «Минарди» вообще не вышли на старт гонки, так как шеф команды Пол Стоддарт после неудачных утренних тренировках, во время которых на машинах постоянно возникали технические проблемы, решил не рисковать жизнью пилотов.
Впрочем, то было в прошлом году, когда преимущество «Феррари» было неоспоримо, а после Гран-при Испании Михаэль Шумахер фактически выиграл пятый чемпионский титул в карьере. На сей раз ситуация в чемпионате совершенно другая, да и гонка наверняка будет другой. Прошедший две недели Гран-при Сан-Марино, завершившейся блестящей победой Михаэля Шумахера, который посвятил ее скончавшейся в тот же день матери, наглядно показал, что «Феррари», которые никак не могли выиграть первые три гонки сезона, отнюдь не находятся в кризисе, как подумали многие. Стечение обстоятельств и возросшая конкуренция сделали свое дело.
Да и как может быть по-другому, если в чемпионате идет борьба не только команд, но и шинников. «Мишлен» и «Бриджстоун» работают не покладая рук, пытаясь к каждой конкретной трассе создать оптимальный вариант покрышек, который бы учитывал и погодные условия, и абразивность трассы, и степень работы тормозной системы… Да всего и не перечислишь, даже если этим заняться специально. А нужно ли это делать? Достаточно ведь знать, что французские и японские шинники ведут между собой непримиримую борьбу, победитель в которой определится только по окончании сезона.
Сезона, который может обернуться величайшим в истории скандалом.
Дело в том, что перед началом чемпионата президент ФИА (Международной федерации автоспорта) Макс Мосли с подачи владельца маркетинговых прав на «Формулу-1» Бернарда Экклстоуна внес в правила проведения чемпионата существенные изменения, которые вызвали резкое негодование в некоторых командах.
Открыто выступили против Мосли «Макларен» и «Уильямс», подавшие в арбитражный суд иск с целью отмены изменений. Если суд решит, что конюшни, подавая иск были правы, то теоретически возможен такой вариант, что результаты трех первых гонок сезона могут быть аннулированы, и чемпионат будет считаться начавшимся с Гран-при Сан-Марино. Почему с Сан-Марино? Потому что именно перед этой гонкой все команды согласились на то, чтобы все оставшиеся гонки сезона прошли по новым правилам. Впрочем, аннулирование результатов сопряжено с большими юридическими трудностями, хотя, если речь будет идти о завоевании чемпионского титула, то почему бы не попробовать? Но будем надеяться, что до такого дело не дойдет. Лучше будем наблюдать за тем, как разворачивается борьба на трассе в Барселоне.