Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Жизнь и смерть «человека дождя»

Ровно девять лет назад 1 мая 1994 года во время Гран-при Сан-Марино на автодроме в Имоле ужасная авария оборвала жизнь Айртона Сенны, «волшебника», который был гордостью мирового автоспорта.

Гонки был не просто частью его жизни, гонки были его жизнью и он не мог расстаться с ними. Он и не расстался, причем даже предрекал такое будущее. «Я думаю, вы можете представить себе, о чем идет речь - об опасности, опасности получить тяжелую травму, погибнуть. Вы знаете, что можете столкнутся с такой ситуацией, но это часть вашей жизни. Когда это происходит, становится мысль все бросить, уйти, но вы продолжаете гоняться. Мне нравятся гонки, как их бросить. Гонки, состязания - это моя кровь, часть меня. Я занимаюсь этим всю свою жизнь».

Эти слова Сенна произнес почти за год до своей трагической гибели и они стали пророческими.

Гениальный пилот ушел из жизни практически без близких друзей, но его смерть оплакивал весь мир.

Сенна постоянно стремился к идеалу и никак не мог поверить, что почти достиг его. Он постоянно гонялся не только на трассах «Формулы-1», но и за этим призраком, который называется совершенство и времени на простую человеческую жизнь у него просто не осталось.

Айртон Сенна да Силва родился 21 марта 1960 года в семье удачливого торговца автомобилями Милтона да Силвы и итальянки Нейды Сенны, эмигрировавшей в свое время из Неаполя. Естественно, что Айртону, бышему первым мальчиком в семье, отец сразу же обеспечил все условия для занятия автогонками, построив прямо на фазенде небольшой картодром и выделив для занятий карт, а ведь мальчику было всего 4 года. По всей видимости, Милтон да Силва обладал даром провидца, разглядев у сына талант к гонкам и после долгих кропотливых занятий в 1975 году Айртон вышел на старт в своей первой гонки в Интерлагосе. Сенна сразу же одержал убедительную победу, а через два года стал чемпионом Южной Америки, после чего отправился в Европу. После четырех лет мыканий из Европы в Южную Америку и обратно, весной 1981 Айртон сумел попасть в «Формулу Форд 1600», участие в которой оплатил его отец - так было принято. Первая победа пришла к нему уже в третьей гонке, когда он на трассе в «Брендс Хетч» оставил на мокрой трассе далеко позади всех конкурентов. Шеф его команды Деннис Рушен тогда впервые произнес в отношении Сенны слова «человек дождя», которые потом стали применительны исключительно только в его отношении.

Через некоторое время его карьера пошла в гору. Сначала FF2000, затем «Формула-3», потом тестирование болидов «Макларен» в «Формуле-1», а затем и сама «Формула-1» в составе команды «Тоулмен». Его дебют в «Формуле-1» состоялся в 1984 году в Рио-де-Жанейро. Тогда он сошел с трассы, а в Куалами и Цольдере финишировал шестым. Ну а шестой этап чемпионата мира 1984 года вошел в историю, когда на Гран-при Монако Сенна произвел настоящий фурор. Под страшным ливнем, невзирая на то, что гонку досрочно покинули Уорик, Лауда, Тамбэ, Мэнселл, Патрезе, Айртон Сенна на своем «Тоулмене» мчался по залитой дождем трассе как по сухой и через некоторое время обошел лидировавшего Алена Проста на «Макларене», но победить бразильцу не дали маршалы, за полкруга до этого остановившие гонку в целях безопасности.

После этого были десять лет в «Формуле-1», три титула чемпиона мира, масса всевозможных рекордов и. И авария в Имоле, вычеркнувшая из списка живых Айртона Сенну, гениального гонщика, мягкого, умного, интеллигентного человека, который мог говорить на любые темы, не касаясь автогонок вообще.

1 мая 1994 года на седьмом круге Гран-при Сан-Марино, на трассе имени Энцо и Дино Феррари лидер гонки Айртон Сенна на «Уильямсе-FW16» вошел в резкий левый поворот «Тамбурелло».

Пройдя вершину поворота он внезапно сорвался с него и перелетев восемьдесят метров вспаханной зоны безопасности ударился в бетон. По данным телеметрии скорость в момент удара составляла 220 километров в час.

По результатам компьютерного моделирования аварии болида Айртона Сенны и результатам медицинского заключения физической причиной смерти гонщика послужил рычаг подвески, вонзившийся в стык шлема. По заключению технической комиссии, возглавляемой деканом инженерного факультета Болонского университета профессором Лоренцини, которому следствием было поручено разобраться в аварии Сенны, причиной явилась неисправность рулевого управления. Рулевая колонка «Уильямса» была повреждена до столкновения с бетонным ограждением. Через четыре часа после аварии, в госпитале «Маджиоре», не приходя в сознание Айртон Сенна скончался.

В Бразилии был объявлен трехдневный национальный траур и весь мир скорбил по великому спортсмену. Сенна умер, но память о нем не сотрется из умов людей никогда, а это значит, что он живет и будет жить вечно. Жить после смерти, жить вопреки ей.

Новости и материалы
Банный комплекс изъяли у бывшего московского полицейского
Умер советский диссидент, пытавшийся угнать самолет и улететь из СССР в Израиль
В Белом доме рассказали о «хорошей сделке» по Украине для США
Футболист «Реала» Мбаппе рассказал о «безумии»
Названа диета, способная защитить от вирусных инфекций
В Государственной думе призвали россиянок рожать до 35 лет
Пушилин рассказал о тяжелых боях у Дзержинска
В Белом доме прокомментировали состояние американского ВПК
ВСУ отступили после попыток атак на Васильевском направлении
Популярный в России LiXiang уступил новой модели XPeng звание автомобиля года в Китае
Диета первобытных скандинавов озадачила ученых
Глава Норникеля Потанин призвал Международную федерацию хоккея извиниться перед Россией
Пушилин рассказал о ситуации в Курахово
Задержан угонщик, похитивший у уральца подаренную блогером BMW за 12 млн рублей
Российские военные завершили зачистку Анновки в ДНР
Появились кадры встречи Путина и Фицо
Скандаливший сахалинский депутат задержал вылет самолета на 40 минут
В Краснодарском крае около 40 км береговой линии очищено от мазута
Все новости