В ближайшие три года ФК «Спартак» может получить от своего генерального спонсора ОАО «ЛУКойл» до 15 миллионов долларов. Об этом сообщил в четверг вице-президент крупнейшей российской нефтяной компании Леонид Федун, сразу после подписания нового трехлетнего договора между «ЛУКойлом» и «Спартаком».
По условиям нового соглашения, до 2006 года клуб будет получать 3 миллиона долларов ежегодно. Кроме этого в договоре предусмотрены премиальные (по 1 миллиону долларов) всякий раз, когда «Спартак» завоюет титул чемпиона России или же выйдет в четвертьфинал Лиги чемпионов или Кубка УЕФА. «ЛУКойл» не скрывает, что ждет отдачи от своих вложений, о чем Федун и заявил журналистам. «Наша цель — чемпионство», — сказал он.
В прошлом сезоне многократный чемпион России уступил свой титул московскому «Локомотиву», заняв лишь третье место и крайне неудачно выступив в Лиге чемпионов. За девять дней до старта в российском первенстве-2003 у «Спартака» немало кадровых проблем, в частности, отсутствует основной вратарь и забивные форварды. Но до окончания заявочного периода еще более недели, и, не исключено, с помощью вложений «ЛУКойла» спартаковскому руководству удастся, как было обещано, сделать несколько дорогих приобретений.
Комментируя новое соглашение, обе стороны отметили, что довольны совместной деятельностью и верят в успех дальнейшей работы.
«Сотрудничество с «ЛУКойлом» заставляет нас быть лидерами, — заявил президент ФК «Спартак» Андрей Червиченко. — Мы не
можем потерять лицо. Мы будем стремиться к лидерству в спорте, как «ЛУКойл» — в бизнесе».
Со своей стороны, Федун заверил журналистов, что компания удовлетворена сотрудничеством с ФК «Спартак». «Спартак лучший клуб страны, и для нас большая удача, что мы можем использовать его для рекламы собственного брэнда. Мы рассчитываем, что новый трехлетний цикл пройдет под лозунгом «Спартак — чемпион», — сказал Федун.
Помимо этого контракта Червиченко подписал в четверг еще одно соглашение — с группой «ЛУКойл-Резерв-Инвест». Как сообщил генеральный директор компании Игорь Шеркунов, компания в течение двух лет будет консультировать «Спартак» по всем финансовым и маркетинговым вопросам.
В первый год сотрудничества планируется сделать «Спартак» полностью прозрачным с точки зрения финансов, а на второй год — вывести акции клуба на биржи.
Сначала на российские, а затем западные. Как заявил Шеркунов, в планах партнеров — «сделать «Спартак» одним из лидеров российского бизнеса, который будет приносить доход своим акционерам».
«ЛУКойл» стал генеральным спонсором «Спартака» в 2000 году, когда между сторонами был также подписан трехлетний договор. Финансовые условия первого контракта сторонами по обоюдному соглашению не разглашаются, но Червиченко на пресс-конференции обмолвился, что новый договор для красно-белых выгоднее, нежели предыдущий.