Джонс, который считается многими лучшим боксером современности, стал вторым в истории боксером, которому удалось добиться чемпионского титула в супертяжелом весе, выступая в полутяжелой весовой категории. Первым в 1985 году стал Майкл Спинкс, выигравший тогда у Ларри Холмса.
Одержанная 34-летним Джонсом победа позволила ему также войти в историю как первому за 106 лет боксеру, который собрал титулы чемпионов мира среднего, полутяжелого и супертяжелого веса.
С тех пор как в 1897 году Боб Фитцсиммонс нокаутировал в четырнадцатом раунде Джеймса Корбетта, никто не смог подобраться к подобному достижении. Кстати, более ста лет назад та победа не казалась такой неожиданной, так как разница соперников в весе была не столь значительной, как сейчас. Фитцсиммонс был легче Корбетта на 7 кг, а Джонс легче Руиса на 15!
На бой в «Томас и Мак центре» в Лас-Вегасе приехали многие известные люди как в мире бокса, так и в мире шоу-бизнеса, стараясь быть причастными к такому историческому событию. Виталий Кличко, Леннокс Льюис, Дэвид Туа — все они присутствовали в зале и постоянно комментировали ход поединка. Сначала, как обычно, состоялось представление соперников, а затем певица Ашанти вдохновенно исполнила американский гимн. Именно в это время всем присутствовавшим в зале представилась возможность рассмотреть соперников. Джонс выглядел очень мощно и в то же время не потерял своей прежней легкости. Было видно, что Рой заметно прибавил в весе, и прежде всего за счет мышечной массы, так как его бицепсы выглядели просто устрашающе. Руис по сравнению с ним казался конечно больше, но никак не мощнее.
После того как Ашанти закончила исполнение гимна, рефери Джей Нейди пригласил соперников поприветствовать друг друга и дал сигнал к началу поединка. А поединок этот начался именно так, как и предполагали многие: Руис сразу бросился в атаку на Джонса, стараясь беспорядочными, но сильными ударами по рукам и корпусу американца сломить его защиту. Однако пуэрториканец не представлял, с каким соперником столкнулся. Джонс только в первые секунды позволил Руису тешить себя иллюзиями по поводу возможной победы. Рой легко и непринужденно уходил от атак супертяжеловеса, хотя в итоге все же ввязался в обмен ударами, причем, как ни странно, сильнее от этих ударов дергался Руис, а Джонс словно и не замечал их. В любом случае этот обмен ударами стал лишь эпизодом во всем бою и не более того.
Уже во втором раунде «легкий» поставил «тяжелого» на место. Рой бил тогда, когда хотел, и Руис просто ничего не мог сделать с этими атаками, в ответ предлагая лишь редкие удары по плечам и рукам Джонса. Левый джеб американца был для Джона Руиса чем-то наподобие плети, от которой нельзя было укрыться и которая постепенно хлестала все сильнее и сильнее. Джонсу даже не пришлось прибегать к своей знаменитой манере «скольжения» по рингу. Уже со второго раунда стало понятно, что если Руис не пойдет на обострение и не попадет в соперника как следует, то наверняка потеряет титул. Пуэрториканец старался, но ничего, кроме постоянных захватов и «бодания», предложить не мог. В третьем раунде Джонс просто измордовал Руиса. Постоянные левые джебы, левые хуки и левые крюки каждый раз оказывались для латиноамериканца неожиданностью. Его лицо постепенно стало опухать, а Джон понял, что он, безусловно, сильнее.
Как только это произошло, на ринге начался форменный цирк.
Рой просто стоял перед соперником в открытой стойке, улыбался, призывая хоть раз по нормальному ударить и тут же уходил от этих ударов. Сам он уже не стремился нокаутировать Руиса - его целью стало сделать из пуэрториканца посмешище.
Ему это в полной мере удалось. Нет смысла даже описывать, сколько и какие удары наносил Джонс, так как все уже было ясно. Самым ярким эпизодом концовки поединка стала улыбка Роя Джонса в телекамеры, пока Руис готовил свою атаку. Джонс не только успел продемонстрировать всему миру, что он уже победил, но и тут ушел от атаки пуэрториканца. Чисто по человечески Джона Руиса было жалко, так как он словно нарвался на молнию и не знал, как от нее защититься. Окончательный итог подвели арбитры встречи, присудившие Рою победу со счетом 116:112, 117:111, 118:110. «Я не бегал по рингу, я дрался», — заявил после боя Джонс, и с этим трудно спорить.
Собственно, карьера Джона Руиса после этого поражения может считаться оконченной, а вот Рой Джонс в очередной раз продемонстрировал свое величие. Ему уже никому и ничего не нужно доказывать, причем давно. После такой победы можно смело вешать перчатки на гвоздь, так как Джонс уже вошел в историю мирового бокса как один из самых ярких его представителей. Но все-таки совершенно не верится, что Рой уйдет. Скорее всего, он вновь что-нибудь придумает и в очередной раз удивит мир.