Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Формула-1» покидает Австрию
из-за дыма

По решению Берни Экклстоуна, босса знаменитых автомобильных гонок серии «Формула-1», май 2003 года станет заключительным аккордом для Австрии как для страны, принимающий у себя один из этапов больших гонок.

Австрия уже вторая из держав Европейского союза, павшая жертвой табачной войны между ЕС и индустрией автогонок. Первой в мартирологе оказалась Бельгия, потерявшая свой этап в декабре прошлого года.

Согласно контракту между правительством Австрии и боссами «Формулы», гонка в Шпильберге имела статус одного из этапов автогонок вплоть до 2006 года. Однако рекламирование в ходе гонки табачных изделий, производители которых обеспечивают львиную долю доходов «Формулы-1», уже давно не нравилось министру здравоохранения Австрии. В результате Берни Экклстоун отказался от австрийского этапа. В интервью одной из местных газет он сказал: «Решение окончательное и обжалованию не подлежит. До 2006 года, когда «Формуле-1» в Европе, возможно, вообще придёт конец, мы вполне можем провести несколько этапов в таких странах, как Китай, Бахрейн, Турция или Россия, где нам не будут чинить препятствий, связанных с рекламой табачных компаний, которые являются нашими основными спонсорами».

В открытом письме комиссару Европейского союза по защите прав потребителей Дэвиду Бирну президент Международной федерации автоспорта (ФИА) Макс Мосли отметил: «Если введение запрета на рекламу табачных изделий в «Формуле-1» состоится уже 31 июля 2005 года, а не 1 октября 2006 года, как было запланировано, то Европа может забыть о королевских гонках». Выразив «озабоченность и обеспокоенность» происходящим, Мосли указал, в частности, что Австралия, имеющая самые строгие законы в отношении курения, даже привела свой автоспортивный календарь в соответствие с европейским. А решение Еврокомиссии о переносе даты введения в силу закона о рекламе табака подорвет основы, на которых строится современный автоспорт, подчеркнул президент ФИА.

В сезоне-2003 из 16 этапов «Формулы-1» 10 должны были проходить в Европе, однако после исключения Гран-при Спа и Гран-при Шпильберге превосходство Старого Света над странами остального мира плавно сошло на нет.

Прошедший сезон и без того довольно серьёзно подорвал финансовое благополучие гоночной империи. Стоимость рекламы на болидах подешевела почти в два раза, внимание спонсоров к самым престижным мировым автогонкам заметно упало, плюс ко всему закулисные интриги «Феррари» вкупе с безусловной гегемонией гранатово-красной конюшни изрядно подпортили отношение к турниру со стороны болельщиков. В этом свете автомобильные боссы вынуждены были пойти на определённые уступки. Во-первых, было объявлено о создании Международной автомобильной академии под патронажем бывшего президента ФИА Жана-Мари Балестра. Приоритетным направлением новой организации было обозначено проведение исследований в области экологии и безопасности вождения, что совершенно явно было сделано в угоду чиновникам ЕС, просто помешанным на охране окружающей среды и здоровом образе жизни. Во-вторых, было запрещено использование автомобильной электронной начинки, благодаря которой такие киты «Формулы-1», как «Феррари» и «Макларен», оставляли далеко позади своих менее искушённых конкурентов. Это обещает заметно уравнять силы соперников в предстоящем сезоне и превратить довольно предсказуемое действо в интригующее состязание.

В связи с принятием в странах ЕС антитабачных законов уже в самое ближайшее время королевские гонки могут уйти с европейского континента. Однако такое положение дел устраивает далеко не всех и уже вызвало определённый резонанс в странах Старого Света. После того как был отменён бельгийский этап «Формулы-1», правительство страны всполошилось, когда подсчитало будущие убытки региона Спа-Франкоршам. Арденнские горы, где находится автодром, были в спешном порядке объявлены экстерриториальной областью, в которой не действует запрет на рекламу табачной продукции, однако чиновники ФИА уже не хотели идти на компромисс.

Так что теперь будущее больших гонок, похоже, напрямую связано со странами Востока.

И построенный в 1998 году малайзийский автодром, и комплекс в Бахрейне, готовый открыться в 2004 году, поражают воображение своей технической оснащённостью и смотрятся очень выгодно на фоне своих европейских конкурентов.

Однако есть и другая сторона медали: с уходом «Формулы-1» из экономически выгодной Европы в страны Жёлтого континента внимание спонсоров может упасть ниже критической отметки, и это вполне может стать началом заката великой гоночной империи.

Новости и материалы
Появилось видео, как трех солдат ВСУ под Курахово убеждают сдаться
Команда Кузяева установила уникальное достижение в чемпионате Франции
Стал известен победитель Кубка Дэвиса
В Раде раскрыли число людей, вернувшихся с Украины в новые регионы России
Появились кадры задымленных улиц у ж/д вокзала Киева
В ЛНР два человека пострадали после атаки БПЛА на автомобиль
«Факел» оспорил одно из судейских решений в матче с «Динамо»
Полковник Матвийчук назвал главные трудности Украины на фронте
Премьер Словакии предупредил Киев о последствиях затягивания конфликта с Россией
Ученые рассказали, о каких заболеваниях может говорить нервный тик
Оппозиция в Тбилиси начала марш в сторону парламента
В акватории Сочи произошло землетрясение
Польские фермеры на две недели приостановили блокаду границы с Украиной
В ВГА Харьковской области сообщили, что украинцы стали чаще обращаться к ним
«Пари НН» и «Динамо» не выявили победителя в матче РПЛ
Конгрессмен рассказал, когда администрация Трампа займется переговорами по Украине
Умер актер Владимир Самойлов
Матч РПЛ сравнили с регби
Все новости