Как известно, Мосли вместе с фактическим хозяином «королевских» гонок Бернардом Экклстоуном в прошлом месяце подписали контракты на проведение этапов Гран-при сезона-2004 с Китаем и Бахрейном. Что ж, Мосли совершенно прав, не раскрывая карт по поводу того, каких гонок через год мы не досчитаемся.
Произойти может все, что угодно. Взять хотя бы нынешний сезон. Ну кто перед началом чемпионата мира думал, что своей гонки лишится Бельгия, ведь Спа - самый интересный этап чемпионата мира. А вот поди ж ты - лишилась. Лишилась из-за своих законодателей, которые приняли решение ввести в силу закон о запрете табачной рекламы раньше, чем планировалось по всей Европе.
Не спасли бельгийцев даже их героические попытки ради «Формулы-1» объявить зону Арденнских гор экстерриториальной областью,
где не будут действовать подобные законы и попытка принять решение о том, чтобы отменить вступление «антитабачного» закона в силу с июля 2003 года.
ФИА не стала проявлять милосердие и вместе с командами вычеркнула Спа из календаря чемпионата 2003 года. Не будь этого, в следующем сезоне нас вновь ждали бы знакомые 17 гонок и милый сердцу поворот «О Руж», о котором пока, по крайней мере, придется забыть.
Но хватит про Бельгию, поскольку на сегодняшний день она - пройденный этап. Ради Китая и Бахрейна, в которых «антитабачных» законов пока не будет, «Формуле-1» наверняка придется пожертвовать европейским этапом, и может быть, даже не одним. В числе главных претендентов австрийский Шпильберг, итальянская Имола, немецкий Нюрбургринг, да и вообще, все владельцы трасс Гран-при, которые не успели заключить с ФИА долгосрочные контракты, хотя и это не дает гарантий безопасности.
По всей видимости, бороться за существование придется всем.
Мосли же отказался говорить, какие страны лишатся гонок, переложив это не плечи Экклстоуна, блестяще сыграв роль стрелочника.
«Пока я могу со стопроцентной уверенностью сказать только одно - в 2004 году «Формула-1» приедет в Китай и Бахрейн, и мы рассматриваем предложения от других стран, например, от Турции, - отметил президент ФИА. - Но со всеми вопросами о том, какие страны лишатся гонок, пожалуйста, к Берни, так как в конечном счете именно он будет принимать такие решения. Поверьте, я ничего не знаю, а даже если бы и знал, то все равно ничего не сказал бы».
Пусть так, пусть пока ничего не известно. Но предполагать то никто не запрещает, и «Газета.Ru» делает предположение, что в 2004 году своего места лишатся либо Бразилия с «Интерлагосом», либо Венгрия с «Хунгарорингом». Оба автодрома не выдерживают в последнее время никакой критики и на наш взгляд, именно они находятся под ударом. Может быть, места лишатся и обе страны, так как вполне возможен вариант, по которому к Китаю и Бахрейну в 2004 году примкнет все та же Бельгия. Германия и Италия, а также Австрия свои гонки вряд ли не сумеют защитить, тем более, что они приносят немалый доход той же ФИА.
В любом случае, сейчас ничего утверждать нельзя, а насколько наши предположения окажутся верны, покажет следующий год. Может быть, Экклстоуну и Мосли придут в голову новые планы по реформированию «Формулы-1» и гонок будет не 17, а 20, например.