26 ноября после шестинедельного перерыва фактически стартует новый сезон в «королевских» гонках.
И хотя официальный старт сезону--2003 будет дан только в марте следующего года в Австралии, первые тесты нового сезона начнутся уже завтра. Валенсия и Барселона завтра станут центром всеобщего притяжения команд.
На автодроме им. Рикардо Тормо в Валенсии свои силы проверят «Уильямс», «Макларен», «Рено», «Заубер» и «Минарди», а в столице Каталонии начнут работу «Феррари», «Ягуар», БАР и «Тойота».
Без работы пока останутся «Джордан», который адаптирует новое шасси под новый двигатель «Косуорт», и «Эрроуз», поскольку вообще непонятно, примет ли участие эта команда в новом сезоне. «Стрелы» заплатили необходимый взнос для участия в сезоне--2003, но этого далеко не достаточно для гарантий участия в гонках.
Стоит отметить, что до начала сезона осталось не так и много времени, но три команды имеют вакантные пилотские места. Во-первых, «Джордан», который никак не определится, кого же взять в напарники Джанкарле Физикелло. Основной кандидат — ирландец Эдди Ирвайн, но официального контракта пока нет.
Во-вторых, «Минарди», которая определилась лишь с тем, кто будет официальным тест-пилотом.
К радости россиян, это Сергей Злобин, который при самом удачном для себя стечении обстоятельств может стать боевым пилотом итальянской команды в сезоне--2004.
Единственное, что настораживает, — возраст, ведь Злобину уже 32 года. На место в «Минарди» претендует по крайней мере целая дюжина кандидатов, основными из которых являются чемпион «Формулы-3000» Джастин Уилсон, Йос Ферстаппен из Нидерландов и испанец Педро де ла Роса.
В-третьих, ничего неизвестно насчет «Эрроуз» и Энрике Бернольди. Останется ли бразилец в команде, если та выживет, или Том Уолкиншоу примет решение заменить его на другого пилота, пока неизвестно.
Но вернемся к предстоящим тестам. В составе «Феррари» будет работать Лука Бадоер, который, похоже, так и останется вечным тест-пилотом «Скудерии», — Михаэлю Шумахеру и Рубенсу Баррикелло дали отдохнуть. В составе «Уильямса» проведут тесты Джорджио Пантано и Витантонио Луиджи, а также Хуан-Пабло Монтойя, который проверит, насколько удачно «БМВ» поработала в плане разработке нового двигателя. «Макларен» будет занят тем, что постарается обкатать гибридный болид, с которым «серебряные стрелы» намерены начать новый сезон.
Естественно, вызывает интерес и то, с чем придут на тесты другие конюшни, но, откровенно говоря, у трех топ-команд и в этом сезоне не будет конкурентов. Гораздо интереснее другое известие.
ФИА намерена ввести запрет на проведение тестов на трассах, где проходят этапы Гран-при.
Если эта идея будет воплощена в жизнь, то тогда можно не сомневаться в том, что многие команды согласятся на новую систему тестов, когда можно будет провести их в пятницу прямо на автодроме, где пройдет гонка, а на все остальные тесты сезона можно будет потратить всего лишь десять дней.
Пока с этим нововведением согласилась лишь «Минарди», а согласно принятой на конгрессе ФИА договоренности, это правило вступит в силу только если с ним согласятся не менее трех команд.
Впрочем, окончательное решение по поводу тестов будет принято 4 декабря на заседании технической рабочей группы.
И еще об одном известии, касающемся тестов. Дело в том, что на французском автодроме «Поль Рикар», который является домашним для «Тойоты», введена в эксплуатацию новая система увлажнения дорожного покрытия, или «искусственный дождь». По сути дела, она позволит проводить испытания дождевой резины даже в жару, а это очень актуально, ведь в новом сезоне шинники должны обеспечить команды универсальными дождевыми покрышками.
Теперь у «Феррари» не будет преимущества перед остальными.
Раньше только на заводской трассе команды в Фиорано была установлена такая система, и «Скудерия» получала от «Бриджстоуна» идеальную дождевую резину, теперь же «Мишлен» на домашней трассе сможет на равных бороться с конкурентами.