Размер шрифта
Новости Спорт
Выйти
Переговоры о мире на УкраинеСкандал вокруг Долиной
Новости. Общество

Девять из десяти российских геймеров играют, чтобы снять стресс

Большинство российских геймеров играют ради снятия стресса

Более половины опрошенных геймеров используют ПК или ноутбук со средними характеристиками, и лишь 6% мечтают о приобретении консоли. В то же время для 87% геймеров видеоигры — способ снять стресс, а на покупку лицензионной игры почти 9 из 10 игроков готовы потратить до четырех тысяч рублей.

Это показало исследование Astrum Entertainment, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».

Согласно результатам исследования, ПК остается любимой платформой среди российских геймеров. Популярен и мобильный гейминг — 11% запускают игры на смартфонах или планшетах. Большинство респондентов играют на более чем одной платформе, более половины используют ПК или ноутбук со средними характеристиками, 38% охарактеризовали свой сетап как мощный, 12% — как слабый. И 28% опрошенных не заинтересованы в апгрейде.

Только один из 10 геймеров проводит время в компьютерных клубах, и большинство из посещающих их делают это от случая к случаю — раз в месяц и реже. В основном игровые клубы посещают, чтобы собраться с друзьями и сменить обстановку. Из-за невозможности поиграть дома в клубы приходят только 15% игроков. Российские геймеры не только играют сами, но и следят за стримингом: 61% смотрят стримы как минимум несколько раз в месяц, 12% — каждый день. Примерно четверть зрителей используют стримы, чтобы улучшить свои игровые навыки, следя за опытом других геймеров. Но чаще всего им просто нравится личность стримера — эту причину назвали 38% респондентов.

Опрос показал, что геймеры готовы вкладываться в свое хобби по мере возможностей. Только 19% играют исключительно во free-to-play игры. Более 60% покупают лицензии, причем каждый седьмой из них делает это чаще раза в месяц. Абсолютное большинство опрошенных — 85% — готовы потратить на покупку лицензионной игры до четырех тысяч рублей. Это примечательно, учитывая то, что 40% опрошенных сказали, что зарабатывают менее 60 тысяч рублей в месяц.

Другая статья расходов для геймеров — это техника. Что касается платформ, самой желанной будущей покупкой для большинства россиян стал мощный ПК или ноутбук (56%). Другие популярные «хотелки» идут с большим отставанием: около 7% купили бы VR-шлем, 6% — консоль последнего поколения. Потратить на новую платформу за раз более 40 тысяч рублей готовы почти половина опрошенных (45%).

Дополнительные игровые девайсы российские геймеры чаще всего покупают по необходимости — когда ломается старый (67%). Для 27% новые аксессуары или комплектующие становятся возможностью порадовать себя, а вот новинки ради новинок покупают всего 2%. Больше половины (54%) тратят на девайсы за один раз до 10 тысяч рублей, но почти 8% отдают более 100 тысяч.

87% геймеров используют игры, чтобы расслабиться и снять стресс. При этом многие отмечают, что гейминг приносит им не только развлечение, но и другую пользу: каждый третий узнает из игр что-то новое, каждый четвертый ценит социальный аспект и общение, каждый пятый оттачивает скиллы (например, учит английский язык).

Для абсолютного большинства опрошенных самым важным аспектом игры стал сам процесс и механики (75%). На втором месте оказались сюжет и персонажи (51%), графика и визуальные эффекты критичны для менее чем половины игроков (46%).

Только половина опрошенных регулярно следит за новостями отечественной игровой индустрии или играет в популярные российские проекты. При этом 3 из 4 геймеров хотят видеть больше обращения к славянской культуре и истории России в играх (например, как в игре Atomic Heart).

Издатель и разработчик также изучил внутриигровое поведение и предпочтения игроков в рамках тактического шутера Warface. Согласно внутриигровой статистике, почти каждый третий российский игрок (30%) играет в PvE-режим раз в пять матчей. Любимыми PvE-спецоперациями игроков стали «Фьорд» (34%), «Черная акула» (25,3%) и «Ледокол» (25,2%). В то же время 25% геймеров предпочитают только PvP-сражения.

Любимый PvP-режим — «Командный бой», его предпочитает 71% игроков. За ним следуют тактический «Подрыв» (50%) и динамичная «Мясорубка» (48%). Любимыми игровыми картами стали «Ангар» (54%), «Пригород» (46%) и «Нефтебаза» (43%).

Ранее российские геймеры рассказали, что их больше всего раздражает в играх.

{
    "_essence": "video",
    "media_position": "bottom",
    "uid": "_id_video_media_25530284_rnd_0",
    "video_id": "record::87cca33f-865d-4d00-8c8e-fd9b34e119f5"
}

 
Трем из четырех — отказ. Как получить реструктуризацию кредита в 2026 году