Большинство россиян (93%) считают иностранные бренды такси более комфортными по сравнению с отечественными, следует из результатов исследования центра социологических исследований «Российское общественное мнение и исследование рынка» (РОМИР).
По данным опроса, только 7% россиян выбирают отечественные автомобили в такси. В ходе исследования для оценки применялся индекс, который объединил оценку характеристик комфорта поездки в такси по каждой из оцениваемых марок.
Самыми комфортными россияне назвали японские и корейские бренды (85% — значение индекса), второе место заняли западные автомобили (79%), а третье – китайские (76%).
Исследование показало, что для 79% респондентов комфорт важнее всего во время поездки на такси. Также 51% опрошенных выделили наличие зарядки, Wi-Fi, климат-контроля и другие удобства.
В ходе исследования выяснилось, что 44% россиян совершают поездки на такси раз в неделю или чаще, 37% — 2-3 раза в месяц, а 19% — 1 раз в месяц.
За последний год 59% респондентов при заказе такси выбирали тариф «Комфорт». Среди них 39% заказывают этот тариф не менее 1 раза в неделю, 25% — 2-3 раза в месяц, 36% — не более 1 раза в месяц. Также 40% опрошенных выбирают «Комфорт +» не менее 1 раза в неделю, 33% — раз в месяц, а 27% — 2-3 раза ежемесячно.
Исследование проводилось на базе Потребительской панели РОМИР. В исследовании приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет, которые пользовались такси не менее 1 раза в месяц.