Регистрация в Роскомнадзоре (РКН) владельцев каналов с количеством подписчиков больше 10 тыс. человек позволяет защищать пользователей от интернет-мошенничества и усиливать доверие к контенту в социальных сетях через введение прямой ответственности для авторов. К такому выводу пришли представители медиаотрасли, которые приняли участие в конференции «Медиапространство-2024. Итоги года».
Выступая на сессии «Прогноз и экономика развития российского медиарынка на 2025 год», гендиректор News Media Holding Максим Иксанов отметил, что потребители становятся более разборчивыми и ценят открытость каналов, откуда они получают информацию.
Он добавил, что «в условиях информационной войны люди стремятся выбирать надежные источники», так пользователи получают уверенность в честности и подлинности контента.
Говоря о нововведении в законодательстве, связанном с регистрацией владельцев каналов с большим количеством подписчиков, исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер назвал его правильной инициативой, которая может сделать рынок прозрачным.
«Мы, как участники этого рынка, находимся на «светлой» стороне. Поэтому вопрос регулирования рынка блогеров и всех тех, кто имеет доступ к большим аудиториям с помощью современных инструментов, правильный», — заявил он.