Житель Екатеринбурга Александр Шипулин рассказал ЕАН, что трижды заказывал на маркетплейсе диван, но всякий раз ему привозили бракованный товар. Тем не менее мужчина проявил настойчивость и заказал мебель в четвертый раз.
Как рассказал покупатель, первый раз он заказал диван 8 мая. Когда товар привезли, он оказался с пробитым днищем. Оформив возврат, Шипулин оплатил мебель повторно, но на этот раз диван оказался с поврежденным углом. В третий раз мужчина снова обнаружил пробитое дно.
Маркетплейс принес свои извинения, признав, что сервис не на том уровне, которого от него ожидают. При этом екатеринбуржец не отчаивается и собирается сделать заказ в четвертый раз.
«Диван нужен, поэтому буду заказывать в четвертый раз. К тому же сейчас уже просто интересно, придет ли он хоть теперь целый или нет», — рассказал Шипулин.
Согласно результатам исследования, проведенного Институтом развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ), количество жалоб на действия маркетплейсов растет в геометрической прогрессии, превышая темпы роста самого рынка e-commerce. Главной проблемой аналитики называют отсутствие четкого регулирования.
В настоящее время маркетплейсы практически освобождены от ответственности за нарушения, которая возлагается на продавцов товаров, подчеркивают в ИРПЭ. Это претензии в части ненадлежащего качества товара, недостоверности информации о нем, нарушений интеллектуальных прав. В подобных конфликтах электронные площадки признаются агентами и информационными посредниками.
Еще одна массовая проблема — регулярно меняющиеся в одностороннем порядке условия соглашений между маркетплейсами и продавцами: последние лишь вынуждены пытаться оспорить их в суде.
Ранее стало известно, что жители столичного региона стали чаще посещать торговые центры.