Авиадиспетчер уснул за пультом управления и потерял транспортный самолет Ил-76, он нарушил 17 требований руководящих документов. Об этом сообщает Telegram-канал Baza.
Днем 16 февраля самолет Ил-76 летел в Тверскую область. Пролетая над Волгоградской областью экипаж попытался связаться с диспетчером, но тот ответил лишь со второго раза. Пилоты сообщили ему эшелон и продолжили полет.
Диспетчер решил поспать, отработав лишь 25 минут. Он привязал к Ил-76 план полета другого борта, который летел из Ахтубинска в Липецк и продолжил дремать.
По ошибочному плану Ил-76 должен был полететь в другую сторону. Когда он повернул появилось предупреждение об отклонении от маршрута, но диспетчер этого не заметил. В запланированное время самолет не сел в Липецке, что заметили другие диспетчеры и попытались выяснить у уснувшего, почему борт не приземлился, но тот не смог ответить на вопрос.
Он попытался связаться с экипажем, но обращался не к тому борту. Обзвонил все радиостанции, но никто так и не ответил. Запаниковав, он сообщил руководителю полетов, что Ил-76 не отвечает и летит не туда, а когда получилось вызвать нужный экипаж, выяснилось, что он двигается по плану.
По факту инцидента было проведено служебное расследование. Уволили ли диспетчера, не уточняется.
До этого сообщалось, что в Индонезии два пилота уснули в небе на полчаса, пока на борту находились 153 пассажира. За это время судно успело сбиться с курса.
Ранее в России призвали признать и решить проблему «увядания» импортных самолетов.