За неудаление противоправного контента компаниям грозят оборотные штрафы в размере до 20% от годовой выручки компании, тем не менее, чтобы заслужить такие взыскания нужно очень постараться и не просто не удалять противоправный контент, а делать это на регулярной основе. Об этом заявил первый заместитель председателя комиссии по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты РФ Александр Малькевич.
Комментируя озвученную Роскомнадзором информацию о том, что за последние 2 года зарубежные площадки получили 21 млрд рублей штрафов в связи с отказом удалять противоправный контент, Александр Малькевич отметил, что иностранные ИТ-гиганты систематически нарушают и игнорируют требования российского регулятора.
«Такая значительная сумма «накапала» не просто так», — отмечает эксперт.
Начальник управления контроля и надзора в сфере электронных коммуникаций Роскомнадзора Евгений Зайцев обращает внимание, что проблема связана не только с отказом удалять запрещенный контент и фейки на площадках, но и со случаями цензуры со стороны YouTube.
По информации ведомства, доступ к 73 аккаунтам российских СМИ и блогеров на иностранном видеохостинге все еще остается ограниченным. Помимо этого, наложено еще 27 ограничений за «нарушение правил площадки».
«Многочисленные акты цензуры со стороны YouTube не оставляют место для каких-то двойных трактовок или оправданий. Политика ИТ-гиганта предельно ясна, как и ее заказчики. При этом, если посмотреть на решения видеохостинга поближе, все доводы иностранной площадки рассыпаются в момент. Большинство формулировок, с которыми YouTube блокирует неугодных пользователей, неоднозначны, расплывчаты и больше похожи на отписки, чем на реальные аргументы», — считает представитель Роскомнадзора.
Ранее со ссылкой на представителя Роскомнадзора ТАСС сообщил, что за последние 2 года зарубежные площадки получили 21 млрд рублей штрафов за отказ удалять дестабилизирующую информацию