Чтобы не провалить собеседование, нужно подготовить рассказ о себе, не приукрашивать свои достижения и четко помнить свои сильные и слабые стороны. Об этом «Газете.Ru» рассказала HR-консультант курса «Английский для IT» онлайн-школы Skyeng Анастасия Юрчихина.
«Даже самые талантливые сотрудники не всегда могут продемонстрировать свои навыки на собеседовании. Например, беда большинства российских IT-специалистов в том, что, обладая сильными хард-скиллами, они часто уступают в мягких навыках (особенно в самопрезентации) своим иностранным коллегам, из-за чего иногда проваливают собеседования в крупные компании», — объяснила она.
По словам эксперта, одной из главных ошибок является недостаточная подготовка к собеседованию или подготовка только к одному из этапов.
«Первая встреча с представителем компании нацелена именно на самопрезентацию: рассказ о своем профессиональном пути, сильных и слабых сторонах. Часть соискателей теряются, в стрессовой ситуации не могут вспомнить примеры своих успехов или неудач. Ситуация усугубляется, если собеседование проходит на неродном языке, и здесь уже могут провалиться даже крепкие кандидаты», — рассказала она.
При рассказе о собственном опыте не стоит пытаться перехваливать себя и свое влияние на конкретные проекты, а при подготовке речи стоит опираться на конкретные факты и цифры, подтверждающие опыт. Важно объяснить, в чем именно заключалась роль соискателя в достижении этих целей: что делал и какие ресурсы привлекал и каких результатов удалось достигнуть.
«Приукрашивание фактов — чаще всего следствие неуверенности в оценке собственных сил. Может показаться, что если рассказать о перевыполнении плана на 200% или приукрасить бюджет или результаты проекта, то рекрутер отметит вас как более сильного кандидата. Однако, такая манипуляция легко проверяется звонком бывшему работодателю», — прокомментировала Юрчихина.
Другой крайностью является ярко выраженный «синдром самозванца», когда потенциальный сотрудник обесценивает свои заслуги прямо на собеседовании.
«Важно подчеркивать моменты, где видна именно ваша работа. Так вы покажете свою экспертизу и важность вашего личного вклада в общий проект. Это поможет «эйчару» оценить ваши компетенции, а также ваш возможный вклад в будущую работу», — добавила она.
Чтобы произвести хорошее первое впечатление на собеседовании, Юрчихина посоветовала подготовить тезисный план, о чем вы планируете рассказывать на собеседовании. В него необходимо включить информацию о вашем профессиональном опыте, преимуществах и зона роста с примерами, а причины заинтересованности в работе в данной компании и хобби.
«Чтобы увереннее чувствовать себя на собеседовании, я рекомендую записывать свои ответы на аудио или видео. Полезно также воспользоваться нейросетевыми разработками, например, чат-ботом, который поможет натренироваться на прохождении собеседования, в том числе на иностранном языке и даже в конкретные компании. Бот поговорит с вами, как HR-специалист, и выдаст рекомендации по улучшению уровня подготовки», — резюмировала она.
Ранее россияне рассказали, какие вопросы на собеседовании раздражают больше всего.