Производителей в России необходимо обязать указывать срок годности и состав товара на этикетках шрифтом, который будет в два раза крупнее, чем написание наименования продукции. С такой инициативой в беседе с «Общественной службой новостей» выступил руководитель гражданского проекта «За честные продукты!» Александр Бражко.
«Как только мы с вами привязываемся к шрифту, хитрые производители сразу приведут пример с жевательной резинкой, скажут: мы ничего не можем сделать, на упаковке нет места. Однако, на название продукта они место находят, растягивая буквы. И если мы заставим их состав продукта указывать шрифтом в два раза крупнее, чем название товара, то вопрос решится сам собой», — отметил эксперт.
По его мнению, производителям полезной продукции нововведение не принесет трудностей, потому что их состав обычно короткий. При этом на тех, кто добавляет в свои товары множество консервантов и улучшителей вкуса, будет найдена управа, считает Бражко.
Руководитель проекта «Трезвая Россия», депутат Госдумы Султан Хамзаев до этого предложил обязать табачные корпорации раскрывать реальный состав сигарет, чтобы бороться с никотиновой зависимостью россиян.
Ранее экономист призвал государство вмешаться в вопрос роста цен на продукты.