Большинство россиян (65%) осведомлены о профессии PR-специалиста, однако половина (51%) из них не хотели бы, чтобы их дети работали в этой сфере. Это показал опрос исследовательско-консалтинговой компании IFORS, Ассоциации консультантов по связям с общественностью (АКОС) и агентства PR-Consulta, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».
Согласно результатам опроса, ничего не известно о деятельности PR-специалиста 35% россиян. 65% россиян в той или иной степени осведомлены о том, чем занимаются пиарщики. 54% из тех, кто сказал, что осведомлен о содержании деятельности, положительно относятся к работе PR-специалистов.
Кроме того, 48% россиян, знающих, чем занимаются PR-специалисты, считают, что работа пиарщика важна в текущих условиях, и эта профессия останется востребованной в будущем даже на фоне развития искусственного интеллекта.
Но около половины знающих о деятельности PR-специалиста (51%) не хотели бы, чтобы их дети в будущем работали в этой сфере, еще почти каждый третий (27%) затруднился с ответом о желании связывать профессию пиарщика и будущее его детей.
«Сегодня профессию PR-специалиста можно считать сформированной: о ней знают не только в узкой среде. Опрос показал, что осведомленность в этом вопросе есть у большей части общества, и в основном люди относятся к пиарщикам положительно», – прокомментировала председатель Ассоциации консультантов по связям с общественностью (АКОС) Лилия Глазова.
Отвечая на вопрос об основных задачах PR-специалистов, ключевым функционалом осведомленные о деятельности пиарщика видят создание положительного имиджа – 54% ответов среди тех, кто признался, что знает, чем занимаются PR-специалисты. Реже, но тоже достаточно часто к деятельности PR-специалистов относят такие функциональные задачи, как информирование общественности о деятельности организации (31%), продвижение в интернете (31%), взаимодействие с журналистами и блогерами (22%).
Однако все еще присутствуют мифы о пиарщиках, когда профессии специалиста по PR приписывают тот функционал, который фактически к ней не относится: 32% тех, кто осведомлен о деятельности пиарщиков, считают, что они занимаются увеличением продаж, а 28% уверены, что работа пиарщиков – это среди прочего манипулирование мнением.
«Мы замечаем, что зачастую у населения искаженное представление о пиарщиках: много мифов и неверное понимание, чем в действительности занимаются люди этой профессии. Опрос показывает, что часть людей вменяет пиарщикам увеличение продаж и манипулирование мнением как основной род деятельности, что, конечно, не соответствует реальным задачам PR-специалистов. Это говорит о том, что отрасли сегодня важно заняться собственным продвижением – пиарить профессию пиарщика», – заявила управляющий партнер коммуникационного агентства PR-Consulta Евгения Немчинова.
Ранее были названы профессии, которые повышают риск развития рака яичников.