Татарстан может стать окном для экспорта в страны Организации исламского сотрудничества (ОИС), заявил заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи республики Татарстан Рустам Хидиятуллин, сообщает пресс-служба выставки «Иннопром-2023».
Исследование цифровизации стран Организации исламского сотрудничества, представленное Ленаром Файзутдиновым из администрации раиса Татарстана, показало, что этот регион отличает уникальное на данный момент сочетание экономического и социального потенциала – молодое растущее население с высоким уровнем запроса на цифровые услуги, при этом сам уровень цифровизации в странах ОИС в среднем ниже, чем в остальном по миру.
«Мы исследовали четыре макрорегиона исламского мира – страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Африки и СНГ. Уровень развития цифровизации очень неравномерен, есть лидеры, такие как ОАЭ, Малайзия, Индонезия, Казахстан, есть аутсайдеры – Пакинстан, Сирия, Йемен. Но по всем странам анализ планов и бюджетов показал амбициозное увеличение расходов на цифровизацию в течение ближайших нескольких лет», — сказал он.
На круглом столе «Цифровая кооперация через группу стратегического видения «Россия-Исламский мир» присутствовали все 57 торговых представителей России за рубежом, которые также поделились своим видением ситуации перспектив для экспорта российских цифровых решений.
«Рынок кибербезопасности в Индонезии составляет 1,2 млрд долларов. А через пять лет будет 4 млрд. Мы слишком мало знаем эти рынки, и там сейчас мало российских компаний. В то же время страны АСЕАН – это единственный рынок, где одновременно есть два восходящих тренда: с одной стороны население растет, с другой стороны – население богатеет», — отметил торговый представитель Российской Федерации в Индонезии Александр Свинин.
Также заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи республики Татарстан Рустам Хидиятуллин в рамках круглого стола представил цифровой портфель для экспорта на примере Татарстана, в котором выделил четыре ключевых направления цифровых продуктов: госуправление, медицина, образование и промышленность.
Все спикеры также сошлись во мнении, что работа по цифровому экспорту должна вестись не точечно, а системно