Пиво и слабоалкогольные напитки вытеснили винодельческую продукцию на российском рынке, рассказал «Радио 1» руководитель центра исследований алкогольного рынка ЦИФРРА Вадим Дробиз.
«Вино перестало в постсоветский период быть распространенным напитком в России. В 1984 году среднее потребление на душу населения составляло 10 литров крепкой продукции, то есть водка и коньяк, 28 литров винодельческой продукции и 24 литра пива. Сегодня потребление винодельческой продукции достигло 7 литров, крепкой продукции — 12 литров, а пивной продукции — 50 литров», — рассказал Дробиз.
При этом эксперт уточнил, что вино в России является женским напитком. По его данным, порядка 90% данной продукции выпивают именно женщины.
«В советский период было почти поровну, вино пили и мужчины, и женщины. Летом россияне предпочитают белое вино, но вечером, когда спадает жара, за ужином пьют и красное, и белое вино», — добавил Дробиз.
Ранее нутрициолог, диетолог, эндокринолог СМ-Клиники в Санкт-Петербурге, кандидат медицинских наук Оксана Панова рассказала, что наибольшую опасность для фигуры представляют сладкие вина, сидры с добавками, коктейли с ликерами и газировкой.