Более 70% россиян уверены, что без кредитов не смогли бы позволить себе крупные покупки, а каждый пятый готов оформить кредит на покупку ювелирного изделия как «инвестиции в будущее», показал совместный опрос ювелирного холдинга SOKOLOV и маркетплейса Ozon, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».
Кредиты до сих пор ассоциируются у некоторых россиян с долговым бременем, для других — это возможность быстро приобрести желаемый товар. Согласно опросу, больше половины (54%) россиян относятся к кредитам и рассрочкам нейтрально, так как, по их мнению, в некоторых случаях это просто необходимость для серьезной покупки. Почти 20% воспринимают кредиты положительно: это возможность приобрести себе ряд дорогих вещей.
Каждый пятый россиянин заявил, что готов взять кредит ради покупки подарка дорогому человеку. Так, более 33% россиян оформляли заем на приобретение ювелирного изделия, а каждый десятый респондент из этой группы брал украшение в кредит несколько раз. Еще 28% россиян для такой покупки оформляли рассрочку.
Интересно, что женщины готовы покупать украшения в долг чаще мужчин (35% против 31% соответственно). В основном в кредит или рассрочку берут кольца (30%), серьги (15%), браслеты (13%), подвески (11%), часы (10%), изделия с бриллиантами (7%) и исключительно бриллианты (6%).
Больше 20% россиян рассказали, что покупали ювелирное изделие в кредит или в рассрочку как «инвестицию в будущее». Еще 16% покупали подобные украшения ради выхода в свет на важное мероприятие.
При этом около 15% россиян сообщили, что брали кредит или рассрочку, чтобы приобрести украшение стоимостью более ₽35 000. Еще почти 15% заявили, что покупали на заемные средства ювелирные украшения на сумму от 25 000 до 35 000 руб.
40% россиян всегда закрывают кредит досрочно, почти треть — ровно в срок, и лишь 9% могут пропустить обязательный платеж.
Помимо ювелирных изделий респонденты часто берут кредиты или оформляют рассрочку на покупку техники (34%) и на путешествия (28%). Каждый десятый занимает ради нового автомобиля, а почти 9% — ради недвижимости, например, новой квартиры или дома. Также россияне активно берут кредиты на ремонт или стройматериалы (7%), покупку мебели (6%), оплату медицинских услуг (5%) или образования (3%).
Ранее сообщалось, что мужские украшения с блеском и гравировками стали антитрендом.