Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Росатом» расскажет школьникам о применении квантовых технологий в повседневной жизни

«Росатом» поможет школьникам понять, как квантовые технологии применяются в повседневной жизни и меняют ее. В рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» госкорпорация разработала обучающие занятия, посвященные применению квантовых вычислений и новым специальностям в этой области, сообщила пресс-служба «Росатома».

«Уроки цифры» по теме «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь», подготовленные «Росатомом» совместно с Российским квантовым центром, уже стартовали в российских школах и продлятся до 30 апреля.

Ученые рассказывают детям о перспективах развития квантовых технологий в различных отраслях экономики и призывают пополнять ряды юных исследователей, чтобы создать отечественную квантовую индустрию.

Так, на состоявшемся 7 апреля открытом «Уроке цифры» в Российском квантовом центре в Москве ведущие российские специалисты на примере повседневных событий показали связь фундаментальной науки с качеством жизни людей и представили конкретные примеры применения квантовых вычислений, коммуникаций и сенсоров. В уроке приняли участие ребята из более, чем 5 тыс. российских школ.

Особое внимание уделяется карьерному треку в естественно-научной и инженерно-технической сферах: учащимся рассказывают о новых специальностях в области квантовых технологий и вузах страны.

В госкорпорации подчеркивают, что поддержка федерального «Урока цифры» является важным элементом усилий «Росатома» по созданию в сотрудничестве с ведущими российскими университетами и научными центрами системы квантового образования.

«Достижение национального технологического суверенитета, особенно в высокотехнологичных областях, к которым и относятся квантовые технологии — цель, которую ставит перед нами президент», — отметил заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко.
По его словам, «в горизонте ближайших лет квантовые технологии станут точкой роста», поэтому крайне важно рассказывать о них на доступном и понятном языке подрастающему поколению.

«Урок цифры», считает Чернышенко, отличный инструмент для решения этой задачи.

«Технологическая независимость начинается в школе, где формируется наша смена – новые поколения, которым предстоит создавать будущее страны», — заявляет генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Чтобы быть в числе лидеров в этой сфере, России необходимо не только широко открыть перед школьниками дорогу к изучению квантовой физики, но и рассказать о том, насколько важные задачи им предстоит решать, убежден Лихачев.

Загрузка