Российские компании продолжают подавать иски против Google, потому что ИТ-гигант не перестает нарушать российского законодательство, заявил руководитель рабочей группы по законодательству в сфере интернет-технологий и цифровизации Общественной палаты РФ Вадим Виноградов.
«Иностранные компании, работающие на отечественном рынке и получающие прибыль от российских пользователей, должны уважительно относиться к законам РФ и соблюдать их. За нарушение законодательства следует наложение штрафа или других мер правового воздействия. Google хорошо это знает, так как корпорация регулярно нарушает законодательство различных стран, в том числе и России», — сказал Виноградов.
Эксперт подчеркнул, что Google также игнорирует требования российского регулятора.
«Иск российских компаний против Google – логичное следствие пренебрежения иностранным ИТ-гигантом правами и интересами своих пользователей из России. Любая компания должна уважать своих клиентов. Иски от российских компаний – показательная история того, когда одна из сторон не выполняет своих обязательств», — добавил Виноградов.
По его словам, сегодня Google в России несет также и репутационные потери.
«Политика, проводимая корпорацией, заставляет задуматься не только отдельных пользователей, но и представителей крупных компаний и медиа. Стоит ли впредь так доверять ИТ-гиганту, или же все же пора переходить на отечественные площадки и решения? Потеря российского рынка – явно не на пользу бизнесу корпорации», — рассказал эксперт.
Виноградов вспомнил о неутешительном финансовом отчете Google за четвертый квартал 2022 года.
«Выручка Alphabet, материнской компании Google, выросла всего на 1%. Такой результат связан с падением доходов от интернет-рекламы. На ней корпорация Google заработала 59 млрд долларов, что на 3,6% меньше показателя прошлого года», — заключил эксперт.
Ранее «Ведомости» сообщили, что 885 российских компаний присоединились к иску против Google. Подавляющая часть требований касается оказания услуг по размещению рекламы, которые Google приостановил после подачи заявления о банкротстве. Отмечается, что организации не могут вывести средства из рекламного кабинета.