Важность нетворкинга (создание полезных деловых связей) за последний год значительно выросла — так утверждают 15% россиян, опрошенных организатором премии Team Awards в области построения сильных команд. При этом почти 65% считают, что заводить деловые связи полезно. Особенно это касается опытных специалистов: согласно полученным данным, руководители и senior-специалисты в 2 раза чаще, чем линейные сотрудники пользуются возможностями нетворкинга (24,3% против 12,8% голосов).
«Газета.Ru» ознакомилась с результатами исследования.
Несмотря на это, лишь у трети получается заводить деловые связи. По данным опроса Team Awards, основная причина для отказа от нетворкинга — неуверенность в собственной компетенции. Так ответили более 32% россиян. Второй по популярности причиной для отказа от выстраивания деловых связей стало незнание, где и как организовать этот процесс (25,9%), и третьей — страх показаться навязчивым в процессе знакомства и диалога (11%).
Помимо профессиональных мероприятий (15,4%), россияне часто заводят деловые связи через знакомых (37,1%). Далее в качестве «мест» для нетворкинга идут соцсети (20,7%) и заведения общепита и отдыха: рестораны, бары, клубы (20%). Среди ответов респондентов также были мероприятия по обучению и повышению квалификации (12,9%) и рабочие встречи с клиентами и партнерами (12,1%).
В рамках опроса выяснилось, в каких целях россияне прибегают к помощи нетворкинга. Так, чаще всего этот инструмент используют для поиска работы (16,9%). Около 11% россиян применяют наработанные деловые связи для обмена опытом и решения сложных рабочих задач и конфликтов. Почти столько же россиян (10,4%) ходят на нетворкинг-встречи лишь потому, что это сегодня «модно».
Ранее сообщалось, что работодатели отметили недостаток квалифицированных кадров для руководящих позиций.