В случае приобретения некачественного товара, особенно если он причинил вред здоровью, потребитель имеет право обратиться с иском в суд о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и даже расходов на юриста. Об этом «Газете.Ru» рассказал юрист, директор юридической компании «А.Лигал» Юрий Александров.
По словам эксперта, самое важное, что должен помнить потребитель: при обнаружении в товаре любых недостатков он может оформить возврат, потребовать заменить товар или уменьшить его покупную цену, а также попросить безвозмездно устранить недостатки или возместить расходы на их исправление. Об этом сказано в Законе о защите прав потребителей.
«Главное в подобной ситуации правильно зафиксировать наличие в товаре недостатков. Здесь целесообразно потребовать от продавца составление акта о недостатках. Если же продавец отказывается составлять такой акт, то следует обратиться в независимую экспертизу для составления заключения о наличии недостатков товара и причин их возникновения», – сообщил юрист.
В случае причинения вреда здоровью товаром, покупателю в первую очередь следует незамедлительно обратиться к врачу, чтобы зафиксировать возникшие расстройства здоровья и выяснить причины их возникновения. При этом врачу стоит обязательно сказать, что непосредственно перед возникновением проблем со здоровьем, был использован недавно приобретенный товар.
«После фиксации повреждений необходимо собрать чеки о лекарствах и медицинских услугах, которые были оказаны для восстановления здоровья. Также следует предъявить требования о возмещении указанной суммы продавцу. Если в результате проблем со здоровьем гражданин длительное время не работал, то также можно потребовать компенсации утраченного заработка», – констатировал эксперт Юрий Александров.
Юрист отметил, что важно понимать, как в случае приобретения товара ненадлежащего качества, так и в случае причинения вреда здоровью гражданина и неудовлетворения его претензии продавцом, гражданин может обратиться с иском в суд о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и расходов на юриста.
«До обращения в суд можно подать жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру для проведения проверок и установления факта нарушения прав потребителя. В этом случае, продавец может быть привлечен указанными органами к административной ответственности. По просьбе гражданина такие органы могут предъявить в суд иск в интересах защиты прав гражданина», – заключил специалист.
Ранее сообщалось, что россияне в 1,5 раза увеличили траты на маркетплейсах.