За прошедшие две недели непогода во многих регионах России стала причиной задержки и отмены сотен авиарейсов. Компания «Росгосстрах» рассказала «Газете.Ru», как при наличии полиса путешественника можно получить возмещение от страховой компании.
Так, основания для обращения к страховщику возникают лишь в том случае, когда при оформлении договора страхования перед поездкой клиент выбрал риск «Отмена поездки» с включением опции «задержка / отмена рейса». Если по причине погодных условий вылет действительно задержался или вовсе был отменен, застрахованный сможет получить страховую выплату.
«Задержка вылета на 6 и более часов в связи с погодными условиями считается страховым случаем. В такой ситуации, согласно правилам страхования, клиент может рассчитывать на компенсацию в размере от 3 до 6% от выбранной им страховой суммы за каждый час задержки после истечения 6 часов. Страховую сумму турист выбирает самостоятельно, она варьируется до €5000 евро для зарубежных поездок, до 300 тыс. руб. при путешествиях по России», — отметили в компании.
Для получения выплаты путешественник должен предоставить в страховую компанию заявление на выплату по страховому случаю. Сделать это можно через сайт страховщика: перейти по кнопке «Произошел страховой случай», следуя указанному алгоритму. К заявлению нужно приложить документ от перевозчика, подтверждающий задержку/отмену рейса, включая номер рейса и место, где произошла задержка, а также документ, подтверждающий, что рейс не являлся чартерным и был включен в глобальную дистрибутивную систему. Если поездка была организована туроператором, то от него нужна справка о невозвратности билетов, отметили в «Росгосстрах».
Страховая компания рассматривает документы на выплату в течение 10 рабочих дней и после принятия положительного решения осуществляет выплату по реквизитам, указанным в заявлении, в течение семи рабочих дней.
18 декабря более 170 рейсов были задержаны или отменены в аэропортах Москвы. Причиной этому послужила непогода.