Значимость добровольческого движения в стране повышается, растет количество волонтеров в регионах, появляются новые организации и направления, отметили участники круглого стола Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) «Добровольчество в России как проявление солидарности общества и государства». Мероприятие состоялось 8 декабря на площадке пресс-центра МИА «Россия сегодня».
По словам модератора круглого стола ЭИСИ, политолога Александра Асафова, с 60-х годов жителям нашей страны навязывали идею о том, что общество и государство живут по общественному договору, который не может быть построен на этических принципах. Согласно этой концепции человек действует, исходя из собственных интересов.
«Эту концепцию контрактуализма нам пытались подать уникальной и единственной, но она к нам неприменима, мы живем по другим ценностям и принципам. Общество и государство не только пересекаются, но и являются связанными элементами», — констатировал Асафов.
Он отметил, что добровольчество демонстрирует консолидацию нашего общества.
По словам заместителя директора Института истории и политики МПГУ, кандидата исторических наук Владимира Шаповалова, концепция жизни для другого, а не для себя и своих эгоистических желаний, всегда была свойственна российскому обществу.
«И общество, и государство, и семья, и человек, и страна — единое целое, то, что связано воедино и формировалось исторически, как сообщество сообществ. У нашего добровольчества есть глубокие традиции, пронизывающие всю нашу историю», — сказал эксперт.
Он напомнил о том, что Куликовская битва началась с битвы Пересвета, а он был фактически добровольцем. Во время ополчения Минина и Пожарского народ собирал деньги восстановление государственности. В 1941 году только в одной Москве насчитывалось 400 тысяч доброволев.
Сейчас идет период осмысления, что и добровольчество и волонтерство — важные элементы политической системы, считает директор по политическому анализу Института социального маркетинга (ИНСОМАР) Виктор Потуремский.
«В нашем обществе нет перегородок, которые отличают общество западное, где человек, даже немного поднявшись на новый социальный уровень, приобретает новые контакты и сразу забывает старые. Мы же остаемся такими, как прежде», — заключил политолог Александр Рудаков.