В Москве прошел шестой Национальный рекламный форум (НРФ'6). Его участники сосредоточились на обсуждении самых глобальных вызовов в работе индустрии и определили перспективы национальных компаний на российском рынке. Партнером форума выступил Rambler&Co.
Как отметила заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова, необходимо обратить внимание на актуализацию федерального закона «О рекламе». По ее словам, отраслевой закон требует корректировок, так как с момента его принятия прошло 27 лет. При этом любые правовые изменения необходимо обсуждать с бизнесом, чтобы они могли приносить пользу отрасли.
Президент АРИР Борис Омельницкий заявил, что экономические сценарии, сделанные в марте 2022 года о возможном сокращении объемов рынка рекламы на 40-70% в 2022 году, реализовались в минимальной степени.
Заместитель генерального директора АО «Газпром-Медиа Холдинг» Людмила Смирнова отметила, что на ТВ пришли совершенно новые рекламодатели, ранее на нем не размещавшиеся.
«Аудитория привыкла к определенным элементам лайфстайла, и с их уходом сейчас рассматривает варианты замены. Отвечая на этот запрос, рекламодатели задействуют новые способы продвижения: они озабочены не только охватом, а достижением большей аффинитивности», — сказала она.
По мнению Светланы Балановой (НМГ), сейчас в выигрышном положении находятся те, кто умеет комбинировать максимальное количество возможностей для рекламодателей. Данный факт подтверждает Наталья Дмитриева, генеральный директор СберCеллера: если раньше целевой аудиторией сейлз-хауса были агентства, то теперь все определяется через прямые продажи услуг рекламодателям.
Заместитель генерального директора по развитию и монетизации цифровых активов сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Артем Пуликов озвучил ключевую проблему для digital-сегмента — дефицит инвентаря и технологий, а также недостаток охватных инструментов в рамках большой сессии, организованной АКАР, АРИР, РАЭК и АНО «Цифровая экономика».