Первый заместитель председателя совета молодых дипломатов МИД России, первый заместитель директора международного молодежного центра при РУДН Арег Агасарян считает, что Россия обладает уникальной возможностью развития и укрепления международных связей благодаря именно молодежным институтам и новым перспективным трекам взаимодействия с представителями иностранной молодежи.
«Установление доверительных отношений между российской и иностранной молодежью обеспечит возможность влияния через молодежную политику на текущую ситуацию в зарубежных странах, а также позволит наладить постоянное взаимодействие с будущими политическими элитами», — отметил он.
По его словам, России есть что предложить взамен западных ценностей, идеалов и рабочих моделей.
«Идея о том, что западные ценности не являются наилучшими для всего мира и потому США и Европа не имеют права заставлять кого-либо их поддерживать (тут же и полицентричный мир, и антиколониализм), может найти отклик среди многих стран незападного мира. России есть что предложить взамен западных ценностей, идеалов и рабочих моделей: продвижение «новых стандартов» в электоральной, правозащитной, экономической и других сферах», — сказал Агасарян.
Он отметил, что нет никаких преград к созданию аналога БДИПЧ ОБСЕ, который бы преимущественно объединял незападные страны, ведь они тоже сталкиваются с предвзятой оценкой своих выборов БДИПЧ ОБСЕ.
«Важно учитывать специфику и политическую культуру каждой страны. Такие аналоги позволят эффективно противодействовать существующим и пока что имеющим полную монополию западным общественно-политическим институтам, таким как «Центр Картера», «Национальный фонд демократии», рейтинговому агентству «Moody's» и другим», — сказал он.
Агасарян добавил, что уже существует позитивный пример подобной работы.
«Совет молодых дипломатов МИД России на протяжении последнего десятилетия активно продвигает концепцию горизонтальной дипломатии, в рамках которой для молодых дипломатов создаются диалоговые площадки, а также расширяется действующее сообщество представителей внешнеполитических ведомств», — отметил Агасарян.
Также он подчеркнул, что при разговоре о форматах международного молодежного сотрудничества стоит сфокусироваться на точечной работе с конкретными целевыми группами через долгосрочные программы и специализированные проекты с постпроектным сопровождением в виде, например, привлечения иностранцев к различным российским активностям.
«Данные целевые группы впоследствии можно объединять на площадках крупных международных фестивалей и форумов. В дальнейшем подобный подход позволит обеспечить более системное развитие международного молодежного сотрудничества», — заключил Агасарян.