Российский рынок покинули многие мировые бренды. Сервис сквозной аналитики Calltouch провел исследование, чтобы выяснить нынешнее отношение россиян к западным и отечественным брендам. В опросе, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru», приняли участие 2000 человек в возрасте старше 18 лет.
На вопрос «Покинул ли Россию хоть один бренд, к которому вы были лояльны?» «Да» ответили только 15% опрошенных. 35% заявили, что их любимые бренды остались в стране. При этом абсолютное большинство респондентов (46%) не видят ничего страшного в том, что глобальные компании ушли из России. Лишь 4% россиян чувствуют себя в этой ситуации обделенными.
«По нашим данным, 69% россиян совершенно спокойно перешли на аналогичные продукты других брендов. Это говорит о том, что наши потребители не настолько зависимы от ушедших брендов, как предполагалось ранее. В то же время опросы показывают, что 31% ищет каналы доставки оригинальных товаров. А значит, хорошее время для стартапов, новых брендов и разработки новых стратегий», — прокомментировала пресс-служба Calltouch.
На вопросы «Как вы подбираете замену? Опирайтесь на технические характеристики товара, ищите схожую философию бренда?» 41% россиян ответили, что рассматривают все, что могут найти. 59% опрошенных уверенно заявили, что никакой проблемы нет, и они найдут не хуже в Азии или в России.
Кроме того на сегодняшний день 64% участников опроса уже нашли замену популярным брендам, а 36% находятся в поиске.
Данные опроса также показывают, что сейчас тот самый момент, когда маркетологам российских брендов нужно активизироваться. А компаниям — вкладывать ресурсы в поиски новых идей, проверки гипотез и создание брендов, заключили в компании.
Ранее стало известно, что покинувшая Россию марка Marks&Spencer вынуждена закрыть 67 магазинов. 7 октября сообщалось, что производитель бумаги SvetoCopy продал свои российские активы за $420 млн. В России же, как сообщала газета «Известия», откроют универмаги нового формата на месте магазинов ушедших брендов.