Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Эксперт рассказала, какую информацию нельзя сообщать даже сотруднику банка

Звонки от имени служб безопасности банков — один из самых распространенных видов мошенничества. Операционный директор финтех платформы «Фаст Ривер» Ксения Артемьева рассказала «Газете.Ru», что нужно знать, чтобы не стать жертвой телефонных злоумышленников, пытающихся похитить деньги с вашей карты.

Так, по словам эксперта, сотрудники банка никогда не спросят у вас назвать код из смс или пуш-уведомления, а также цифры с оборота карты — CVV/CVC код.

«Если на том конце провода или в переписке у вас просят назвать эти данные — перед вами мошенник. Узнав секретный одноразовый пароль, мошенник может получить доступ к вашему онлайн-кабинету в банке или подтвердить транзакцию. Также внимательно стоит обходиться с данными срока действия карты. Их лучше тоже хранить в секрете, так как некоторые покупки в интернете можно провести без ввода CVC или 3Dsec кода: достаточно номера карты и срока ее действия», — пояснила она.

Если же ваши данные все-таки оказались скомпрометированы, то как можно быстрее необходимо блокировать карту.

«Это можно сделать в мобильном приложении банка, через чат или звонок в поддержку. На счету каждая минута. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше шансов, что вашими средствами не успеют воспользоваться злоумышленники. Также не лишним будет сменить логин и пароль от входа в мобильный банк. Позже карту можно перевыпустить», — рекомендует Артемьева.

При этом есть данные карты, которыми делиться с настоящими сотрудниками банка можно. Так, например, чтобы получить перевод от друзей или родственников, необходимо назвать номер карты или расчетного счета. Использовать эти данные с мошенническими действиями без доступа к остальному «набору» (срок годности, ФИО владельца, CVC/CVV код, коды подтверждения из смс) не получится.

«Также для подтверждения некоторых операций вам действительно может позвонить сотрудник банка. Однако, если вы сомневаетесь хоть в чем-то, лучше бросить трубку и перезвонить самому по номеру телефона, указанному на карте», — добавила эксперт.

Сотрудники банка в свою очередь могут уточнить ФИО, номер паспорта, а также последние четыре цифры номера карты и кодовое слово. Эти данные нужны для идентификации вас как реального владельца счета для подтверждения некоторых операций.

«Не отвечайте на подозрительные звонки, не вводите данные карты на сайтах, которые не вызывают доверия. И бережно храните данные вашей карты. Простые правила финансовой гигиены позволят избежать мошенничества», — заключила Артемьева.

Ранее стало известно, что мошенники начали предлагать способы уйти от мобилизации. Злоумышленники просят перевести залог в 5 тыс. рублей и обещают выслать на почту договор, после подписания которого нужно внести остальную сумму — еще 45 тыс.

Поделиться:
Загрузка