Исполнительный директор по медиа холдинга Rambler&Co Андрей Цыпер в рамках форума Baltic Weekend обсудил с другими экспертами реалии индустрии.
Деловая программа международного коммуникационного форума Baltic Weekend включала панельную дискуссию «О чем молчат и говорят медиа?». Профессионалы рынка обсудили, чем сегодня живет индустрия, какие тренды существуют в медиа и как на них реагирует бизнес. Встречу модерировал Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.
«В последние годы рынок интернет-СМИ смог обеспечить рост аудитории, необходимый для полноценной конкуренции с телевидением. В период пандемии и самоизоляции запросы на новости кратно увеличились, и мы установили абсолютные рекорды за всю историю существования медиа Rambler&Co. В этом году история повторилась, например, в марте наше издание «Лента.ру» зафиксировало 1 млрд просмотров и 15 млн уникальных посетителей в день – это шестая часть активной интернет-аудитории, которая сейчас насчитывает 94 млн. Однако мы столкнулись с рядом вызовов – например, Google без объяснения причин отключил нас от источников информации, что привело к сокращению рынка онлайн-СМИ на 30-40%. Значительная аудитория пришла в анонимные Telegram-каналы, правда, в основном, милитаристских тематик. К таким вызовам невозможно подготовиться, однако уверен в том, что запрос на верифицированную информацию останется востребован и мы сможем не только удержать существующую аудиторию, но и привлечь новые сегменты», — отметил Андрей Цыпер.
Сопредседатель комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров Иван Еремин актуализировал вопрос о том, что информационное поле сужается. Многие СМИ ушли, закрылись. А те, что остаются, испытывают сложности.
По данным заместителя генерального директора «Интерфакса» Юрия Погорелого, в 2021 году СМИ писали преимущественно на темы коронавируса, Олимпиады, Евро-2020, ПМЭФ, стрельбе в Казани. Другая информационная повестка в 2022: специальная военная операция, санкции, коронавирус, меры поддержки бизнеса, экспорт нефти и газа. Произошла смена лидеров читательской аудитории – рост показали ресурсы «Царьград», «Газета.Ru», сеть городских порталов.
Директор по маркетингу РБК Андрей Сикорский перечислил четыре основные тенденции. Растет процент людей с «медиадиетой» не из одного медиа. Есть усталость от новостного фона, растет запрос на нарративы, в том числе многоформатные – микс диджитала, прессы, ТВ и мероприятий. Наблюдается перераспределение источников трафика.
Главный редактор «Советского спорта» Николай Яременко, рассказал, что спрос на новости спорта в течение года был неравномерным. Гигантский всплеск интереса с февраля по апрель – при этом внимание было не к очкам, медалям и чисто спортивной информации, а к тому, какие еще спортсмены или турниры попали под санкции, в мае он выровнялся, а сейчас снова виден рост.