Число онлайн-шопоголиков в России за три года увеличилось на 61%, у многих покупательниц вырос интерес к отечественным брендам. Чаще всего опрошенные женщины покупают обувь и тратят за один поход по магазинам до пяти тысяч рублей. К таким выводам пришли аналитики ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney) и медиахолдинга Rambler&Co. Результаты исследования имеются в распоряжении «Газеты.Ru».
Так, объем интернет-торговли в России растет из года в года — в основном за счет увеличения числа заказов и новых покупателей. По данным ЮKassa, с 2020 года онлайн-покупок стало на 59% больше. Относительно 2021 года рост 20%.
Самыми популярными категориями товаров остаются одежда и обувь — на их долю в 2022 году приходится 32% от всех покупок. Это всего на 4% меньше, чем в 2020 году, и на 5% меньше, чем в 2021 году. В число лидирующих категорий вошли также услуги турагентств, игровые товары и стриминговые сервисы — количество покупателей выросло в 39, 26 и 11 раз соответственно, если сравнивать с показателями 2020 года. По сравнению с 2021 годом увеличение не такое большое — в 16, 6,3 и 6 раз соответственно.
Тем временем большинство женщин в России обновляют гардероб, когда у них есть деньги, — так ответили 51% участниц опроса. Около 7% покупают новые вещи раз в месяц, 19% — раз в полгода, 18% — раз в год. Еще 3% респондентов могут делать покупки каждую неделю, а 2% обновляют гардероб раз в пару недель.
За один поход по магазинам 43% женщин тратят на покупки до 5 тыс. рублей, а 24% — до 10 тыс. рублей. Большие суммы — 30 тыс., 50 тыс. рублей и более — расходуют 14%, 2% и 4% опрошенных соответственно. Еще 13% участниц опроса не считают денег во время шопинга.
Чаще всего женщины покупают обувь — так ответили 41%. Джинсы, юбки и брюки предпочитают 21%. По 11% приходится на блузы и рубашки, топы и футболки, 9% — на платья и сарафаны. Верхней или пляжной одеждой во время шопинга интересуются 4% участниц опроса, а остальные 3% — сумками, головным уборами и другими аксессуарами.
В 2022 году женщины стали чаще приобретать одежду и обувь российских брендов — это отметили 30% респондентов. В ходе исследования выяснилось, что россиянки перестали присматриваться к стилю известных медиаперсон и выбирают одежду на свой вкус — так ответили 97%. Оставшихся участниц опроса больше всего привлекают наряды Натальи Водяновой, Ольги Бузовой и Полины Гагариной.
Ранее сообщалось, что онлайн-продажи одежды в РФ в ближайшие 10 лет займут 50% от общего объема.