Особенности женских конфликтов, в том числе на рабочем месте, состоят в природной эмоциональности. Об этом «Газете.Ru» рассказала медиатор конфликтных ситуаций в сфере корпоративного управления Ольга Абрамова.
По ее словам, главная разница в воспитании мальчиков и девочек в том, что первых с детства учат отстаивать свои права и реагировать на дискомфортные высказывания или проблемы, а вторых — быть исполнительными, покладистыми и смиренными. В результате женская модель в конфликте — избегание. По статистике ее выбирают 47% женщин (против 10% мужчин).
«Женщины по природе более склонны к проявлению близости, поэтому сплачиваются в «малый круг», и как следствие начинают «дружбу» против кого-нибудь, ведь основа женской природы — моделирование отношений», — отметила эксперт.
При этом конфликты причиняют женщинам больше вреда, чем мужчинам в силу более эмоционального восприятия. В результате более вероятно, что напряженность между коллегами останется на длительный срок.
«Как узнать, что в коллективе начинается конфликт: происходит заметная смена отношений: личные контакты снижаются и заменяются сухой перепиской. На совещаниях не приходят к соглашению; Начинают находить виноватых в том отделе, подчеркивая, что «у нас все хорошо, а вот у них»; Формирование групп поддержки и тех, кто «дружит против»; В свободное время негативное обсуждение коллег, заметная подавленность», — сказала Абрамова.
Помочь избежать конфликта может открытая коммуникация. По словам медиатора, обсуждение за спиной, зачастую становятся причиной скрытого конфликта. Несмотря на то, что создается иллюзия «сплоченности» в итоге это ведет к негативному настроению, плохому примеру взаимодействия и заражает на негатив остальных коллег.
«Если есть действительное основание для разногласий, нужно переводить скрытую стадию конфликта в открытую: озвучивать наболевшее и начинать переговоры. Стоит обратить внимание на этичность общения с коллективом», – добавила Абрамова.
Лучше всего, по словам эксперта, обсуждать план как исчерпать конфликт или сделать его более продуктивным, когда он все-таки возникнет. «Трудные межличностные ситуации также не следует игнорировать, потому что они не исчезнут, если их просто проигнорировать», — заключила медиатор
Ранее HR-эксперт объяснила, как избежать конфликтных ситуаций на работе.