Бывают случаи, когда банкомат при попытке снять деньги или пополнить счет не торопится отдавать карту, а иногда и вовсе «проглатывает» ее. Что делать в таком случае, «Газете.Ru» рассказала операционный директор финтех-платформы «Фаст Ривер» Ксения Артемьева.
«Самое первое, что стоит попробовать — нажать и подержать несколько секунд кнопку «Отмена». Такая принудительная отмена операции иногда помогает, и банкомат возвращает карту. Если этого не произошло, позвоните в банк, которому принадлежит банкомат. Контактный номер, как правило, указан на видном месте и содержит в себе также порядковый номер банкомата. Эти цифры необходимо будет назвать оператору», — сказала она.
На горячей линии вам объяснят, что делать дальше, продолжает эксперт. Главное, не отходить от банкомата. Если сбой программный, и банкомат завис, он может выдать карту назад спустя некоторое время. Если банкомат находится в здании банка, то стоит обратиться к сотрудникам.
«В случае, если завис «родной» банкомат, сообщите по телефону о случившемся. Сотрудник банка расскажет вам, куда и с какими документами вам нужно обратиться для оформления заявления на возврат карты. Следом заблокируйте карту. Это можно сделать у оператора или в мобильном приложении. Также у оператора или в отделении можно заказать дополнительную карточку», — пояснила Артемьева.
Если карта осталась в банкомате другого банка, порядок действий примерно такой же: сначала позвоните в банк, которому принадлежит банкомат и узнайте каким образом происходит процесс возврата. Затем сообщите о случившемся в ваш банк, возможно вам придется получить от них подтверждающее письмо, что карта действительно принадлежит вам. Также нужно обязательно заблокировать карту и заказать дополнительную.
«Что точно нельзя делать, это пытаться достать ее из банкомата самостоятельно с использованием подручных инструментов. Добраться до нужного вам механизма, не повредив банкомат, невозможно. А если вы будете стучать и наклонять банкомат или попытаетесь вскрыть — сработает сигнализация. Это только добавит вам проблем», — добавила эксперт, отметив, что от таких случаев нельзя перестраховаться.
Ранее эксперт Минфина Дайнеко посоветовала звонить на горячую линию при неисправности банкомата.